Стратегические коммуникации Великобритании в САР с кодовым названием "Operation Volute".Правительство Великобритании после отказа от непосредственного военного вмешательства в Сирию
приступило к финансированию с 2012 года пропаганды против Башара Асада и его сторонников, используя СМИ, социальные сети, рекламные компании и даже детские комиксы. Только с 2015 по 2016 год на дестабилизацию обстановки в САР Британией
было потрачено 9,6 млн фунтов стерлингов, а в последующем эти суммы только росли.
Для этого британцами было разработано
пять программ, которые преследовали цели:- усиление работы гражданских журналистов Сирии и
групп поддержки т.н. "умеренной вооруженной оппозиции"; - поощрение инакомыслия среди членов сирийских алавитских общин, из которых происходит правящая семья Асада.
Деятельность зачастую
противоречила законодательству самой Великобритании, а из-за несогласованных и дублирующихся мероприятий подрывала ее имидж. Больший урон наносился за счёт непродуманного использования группировок, которые меняли свои течения, и конфликтовали между собой, что приводило к сливу информации и компрометации Лондона. В качестве примера можно привести утечку информации о готовящихся провокациях и постановках "Белых касок".
Также англичане не гнушались наймом откровенных радикалов, которые действовали в интересах террористических организаций.Подрывная работа велась
под руководством министерства обороны Великобритании. Эксперты в кругах правительства считают, что эта работа была выстроена на низком уровне, что привело к обратному эффекту.