«
Сбербанк» не выполняет указ Путина о признании документов ЛДНР 15 мая 2020
«
Сбербанк» отказал российскому журналисту и продюсеру, соавтору биографии президента России Александру Коробко в выдаче денег с его счета по доверенности, оформленной в ДНР.
Поводом для отказа в официальном письме банка значится, то, что республики Донбасса являются «самопровозглашенными», «непризнанными», а документы, которые выдают официальные органы ЛНР и ДНР – «нелегитимными».
Напомним, Коробко снимает в Донецке фильм «Альфа Р»,
посвященный подвигу российских разведчиков. Из-за отказа «Сбербанка» график работы съемочной группы подвергся угрозе срыва.
«
Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика являются самопровозглашенными и не признаны ни Российской Федерацией, ни международным сообществом как отдельные государства и как юридически, так и территориально входят в состав Украины.
В связи с этим полагаем, что нотариусы соответствующих республик не имеют полномочий на совершение нотариальных действий от имени государства, а доверенности, удостоверенные нотариусами Донецкой или Луганской Народных Республик, являются нелегитимными и не могут быть приняты банком для осуществления банковских операций», – говорится в официальном ответе «Сбербанка».
По мнению Коробко, позиция «Сбербанка» противоречит указу президента Российской Федерации, которым документы, выданные на территории
ЛНР и ДНР, признаются действительными в РФ.
«Ваш ответ и рекомендация вызывают у меня крайнее недоумение. Не только как у гражданина России и клиента российского полугосударственного банка, но и как у соавтора биографии Президента Путина.
Из вашего письма следует, что его Указ о признании в России документов, выданных на территории ДНР, а также другие директивы, принятые в продолжение пункта 2. этого Указа (и о которых ваш банк не может не знать), для банка не являются достаточно «легитимными».
Что касается вашей «рекомендации» оформить доверенность на территории Украины, то считаю её верхом цинизма и/или потенциально преступной неинформированности. Ведь такая «рекомендация» может повлечь за собой причинение клиенту
“тяжкого вреда здоровью по неосторожности», в соответствии со статьёй 118
УК РФ.
Разве банк не в курсе того, что ДНР находится в состоянии войны с Украиной, а та подвергает регион экономической и транспортной блокаде? Или банк (и Вы лично) не знаете, что российские журналисты, въезжающие в ДНР из России, при выполнении Вашей «рекомендации” – то есть при въезде на Украину для оформления доверенности, были бы арестованы, и, весьма вероятно (например, в нашем случае) подвергнуты
пыткам, получили увечья или даже были бы убиты?
Или ваши украинские аффилированные лица – «Автоматизированная Система Торгов Украина», и некий Игорь Семёнович Левицкий, договорятся с
СБУ и ВСУ и смогут гарантировать нам «зелёный коридор» для оформления доверенности и беспрепятственного возвращения в ДНР или в Россию?
Если нет, то я расцениваю Вашу «рекомендацию» как потенциально подпадающую под указанную выше статью УК, вероятно с косвенным умыслом.
Мы будем обсуждать это с нашими юристами с целью возможного иска. В случае, если подобный косвенный умысел, или почва для него, являются результатом
политического влияния ряда зарубежных инвесторов (в часть «свободно» торгующихся акций Сбербанка), мы обратимся к государству с предложением внести
ряд ваших аффилированных лиц/компаний в список иностранных агентов и можем подать иски об ущербе и к ним – в
США, Великобритании и других странах
“Гаагской Конвенции», к которой вы аппелируете.
Готовы проявить сдержанность в случае изменения Вами решения в отношении доверенности, оформленной нотариусом ДНР, и передаче средств в моей сейфовой ячейке моему доверенному лицу. Я продолжаю испытывать финансовые сложности в силу отсутствия доступа к моим средстам, несмотря на ряд обращений и сложную ситуацию, вызванную продолжающейся пандемией. Всё это предполагает поддержку клиентов, попавших в непростую ситуацию (и индивидуальный подход), а не их – по сути – «троллинг”.
Жду окончательного решения банка, прошу передать это письмо лично Г.О.Грефу», – пишет Коробко.
Москва, Максим Карпенко