Коронавирус косит карателей ВСУ: советский аппарат ИВЛ отказался спасать майдауна 15 мая 2020 «Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ЛНР за минувшие сутки по итогам брифинга начальника пресс-службы Управления Народной милиции ЛНР Якова Осадчего.По данным наблюдателей представительства ЛНР в СЦКК, за прошедшие сутки противник два раза обстрелял территорию нашей Республики.
На славяносербском направлении боевики 93 омбр по приказу военного преступника Брыжинского подвергли обстрелу из 120-мм минометов, станкового противотанкового гранатомета и вооружения БМП-2 район н. п. Желобок.Информация о пострадавших среди мирного населения и разрушениях уточняется.
Обстрелы населенного пункта Желобок с позиций 3-го батальона 93-й бригады ВСУ связаны с инцидентом, повлекшим очередные небоевые потери личного состава подразделения.
Так, 13 мая при сопровождении начальника группы планирования отдела гражданско-военного сотрудничества подполковника Волощука, прибывшего в район н. п. Крымское для контроля соблюдения санитарных норм по профилактике коронавирусной инфекции на взводных опорных пунктах, военнослужащий 1-го батальона 93-й бригады солдат Харченко допустил отклонение от привычного маршрута, в результате чего наступил на установленное саперами бригады минно-взрывное устройство. В состоянии средней тяжести раненый солдат был доставлен в 59-й военно-медицинский госпиталь Северодонецка.
С целью выдать травмирование Харченко за ранение, полученное в результате обстрела, командир бригады Брыжинский приказал открыть огонь из БМП в направлении н. п. Желобок с целью спровоцировать ответный огонь и зафиксировать обстрел через наблюдателей СЦКК.Провокация не возымела успеха, однако проверяющий Волощук подтвердил обстрел позиций ВСУ и заявил, что лично эвакуировал раненного Харченко, оказал ему первую помощь, в результате чего спас жизнь солдата, и рассчитывает на представление к награде.
В ночь с 12 на 13 мая в 93-й бригаде произошел еще один случай подрыва военнослужащего ВСУ на минно-взрывном устройстве.
По приказу командира 1-го батальона солдат Андреев в ночное время проводил минирование местности в межпозиционном пространстве в районе н. п. Нижнее.
В условиях плохой видимости и ввиду низкой профессиональной подготовки, при установке противопехотной мины Андреев нажал на взрыватель, чем вызвал детонацию взрывного устройства, в результате чего получил травму, повлекшую ампутацию кисти правой руки.В результате произошедшего инцидента командиром бригады Брыжинским предписано запретить инженерные работы в ночное время суток, а также ограничить перемещение личного состава, в том числе и офицеров группы контроля. Данное решение было негативно воспринято командующим ОТГ «Север» Ромигайло, так как неминуемо повлечёт ослабление контроля за личным составом.
Низкий уровень воинской дисциплины, употребление алкоголя при несении службы на передовых позициях ВСУ и попустительство со стороны командиров все чаще становятся причиной совершения преступлений среди военнослужащих.
Так, вечером 13 мая трое военнослужащих 2-го батальона 30-й бригады ВСУ распивали спиртные напитки на взводном опорном пункте в районе н. п. Молодежное. Вскоре дискуссия о прошедшем праздновании 75-летия победы в
Великой Отечественной войне переросла в неуставные взаимоотношения, в результате которых солдат Крапивка, отстаивавший право ветеранов войны гордиться своим подвигом, с помощью физической силы принудил собутыльников к уважению памяти предков.
Оставшись в обиде на сослуживца, один из участников попойки, солдат Мацюков, продолжил употребление спиртного и, обнаружив, что все участники конфликта уснули, вонзил нож в межреберное пространство спящего солдата Крапивки. После чего отправился спать.Утром на позиции батальона прибыли дознаватели военной службы правопорядка, без труда установившие вину солдата Мацюкова, спавшего рядом с убитым.
Убитый Крапивка доставлен в морг
Северодонецка, задержанный Мацюков дает признательные показания.
Тем временем в 25-й овбдр ВСУ усиливаются панические настроения на фоне распространения коронавирусной инфекции.
Так, 13 мая двое военнослужащих подразделения, содержавшиеся в обсервационном полевом лагере в районе н. п. Войтово, были срочно госпитализированы с приступами удушья в 59-й военно-медицинский госпиталь в Северодонецке, где им было диагностировано заражение коронавирусной инфекцией.
Военнослужащие помещены в реанимацию, где сегодня ночью один из военнослужащих скончался в связи с отказом неисправного поставленного из госрезерва аппарата ИВЛ, 1978 года выпуска, а второй признан безнадежным пациентом, на которого в соответствии с инструкцией предписано не тратить силы и средства.В свою очередь экстренная госпитализация больных и слух об их кончине породили панику у содержащихся совместно с ними сорока военнослужащих с предварительным диагнозом ОРВИ, потребовавших от командования срочного принятия мер медицинского обеспечения и проведения тестирования на наличие коронавирусной инфекции.
В связи с отсутствием тест-систем в 59-м военно-медицинском госпитале Северодонецка, из обсервационного лагеря дезертировали четверо военнослужащих с легким и средним течением болезни, рассчитывавшие на оказание помощи в гражданских медицинских учреждениях.Рабочая группа ОТГ «Север» под руководством помощника командующего «ООС» по стратегическим коммуникациям полковника Гуенного, работающая в подразделениях 25-й, 30-й и 93-й бригадах с 11 мая с целью изучения эпидемиологической обстановки и реального положения дел в подразделениях, срочно предпринимает меры по стабилизации ситуации, локализации очага эпидемии и недопущении паники среди военнослужащих в зоне «ООС».