Генпрокурор США Уильям Барр провел первую пресс-конференцию на тему “Обамагейта” - скандала о шпионаже за транзитной командой Дональда Трампа в 2016 году.
Барр подчеркнул, что
в ходе предыдущих президентских выборов имелась беспрецедентная ситуация - злоупотребление полномочиями ФБР и Министерства юстиции США для организации политически мотивированного расследования против Трампа и его ближайшего окружения.
Он
пообещал не допускать ничего подобного в ходе президентской гонки-2020. Любые решения о расследования в отношениях участников предвыборной кампании должны будут одобрены лично Барром, и
он отметил, что только в самом крайнем случае согласится на пойти такой шаг.По словам Барра,
расследование спецпрокурора Джона Дарема истоков “Рашагейта” продвигается очень быстро. Напомню, что Дарем - бывший прокурор Коннектикута и известный борец с коррупцией в госорганах США,
с осени прошлого года изучает детали и методы слежки за кампанией Трампа.Прокурор Дарем вряд ли будет заводить уголовные дела против Барака Обамы или Джо Байдена. Подозреваемыми в его расследовании являются другие фигуры -
Джеймс Коми (экс-глава ФБР), Джон Бреннан (ЦРУ) и Джеймс Клаппер (бывший директор национальной разведки).В частности,
прослушка звонка Майка Флинна, экс-советника Трампа по нацбезопасности, теперь рассматривается Даремом как уголовное преступление. Кто стоял за его организацией - Бреннан, Клаппер, наверняка окажется в суде.
Что не менее важно,
генпрокурор Барр объявил о программе “деполитизации” работы ФБР. Именно политические дрязги внутри бюро по ходу ведения резонансных дел вроде “Рашагейта” стали основанием для обвинений агентов ФБР в предвзятости.
Директор национальной разведки
Ричард Гренелл официально лишил ФБР доступа к разведданым спецслужб. Остальные разведки вроде
АНБ и ЦРУ теперь смогут передавать в ФБР лишь самую базовую и не конфиденциальную информацию. ФБР в будущем должно работать строго по своей специализации - уголовным делам и больше не пытаться лезть в политику, отметил Барр.
//Малек Дудаков