ИсточникЦитатаМилан (Реут) - EasyJet не будет летать в Италию, если Рим продлит правила социального дистанцирования на самолетах после 15 июня, сказал главный исполнительный директор бюджетной авиакомпании в интервью газете. "Для компаний было бы невозможно работать только с одной третью проданных мест", - цитирует Лундгрена Corriere della Sera в четверг. Лундгрен сказал, что если Италия продлит действие этой меры, то easyJet не будет летать туда, добавив: “это будет вредно для восстановления: страна рискует отстать.” Генеральный директор easyJet также усомнился в том, что Рим вложит 3 млрд евро ($3,3 млрд) в возобновление борьбы итальянской авиакомпании Alitalia, заявив, что любая поддержка должна быть предложена всем и на рыночных условиях и не должна благоприятствовать одному.
“Я не ставлю под сомнение национализацию. Но поддержка должна быть доступна всем, иначе человек создает искажение. Выделяемая в Европе помощь рискует достаться неэффективным перевозчикам.” Рим готовится вновь взять под свой контроль Alitalia после 11 лет частного управления и трех неудачных попыток реструктуризации, а его проблемы усугубляются кризисом коронавируса, который опустошил авиационную промышленность. "Италия является одним из основных рынков сбыта для easyJet: у нас здесь работают сотрудники, мы перевозим почти столько же пассажиров, сколько и Alitalia, мы вносим свой вклад в развитие страны. Я считаю неприемлемым, что один помогает только одной авиакомпании. Лундгрен также просил обеспечить большую транспарентность в механизмах доступа к субсидиям и принять другие меры по оказанию помощи этому сектору, включая сокращение аэропортовых сборов. EasyJet заявила в четверг, что планирует сократить до 30% своего персонала, или 4500 рабочих мест, и сократить свой флот, чтобы соответствовать рынку, который выйдет из коронавирусного кризиса.
Очевидно, что лоукостеры, которые экономят на всем, чтобы обеспечить дешевые билеты, не выживут если их заставят принимать меры борьбы с коронавирусом: социальное дистанцирование в самолетах (а значит существенное уменьшение кол-во перевозимых пассажиров на рейс), обязательную дополнительную санобработку самолетов и т.п.