Большой передел мира
246,411,070 499,852
 

  _SV_ ( Профессионал )
01 июн 2020 19:55:42

«Бомбер» построить – не ишака купить!

новая дискуссия Статья  468

Дальняя авиация (ДА) как элемент стратегической триады ни у нас, ни у американцев больше не является основной в структуре стратегических ядерных сил. Но её ценность меньше не стала. Потому Россия, США и Китай продолжают наращивать её мощь.


Стратегический скальпель

Стратегические и дальние бомбардировщики – единственный компонент, который применим и вне рамок ядерного конфликта. Пример – Сирия. Хороши и наши «бомберы», патрулирующие в дальних морях с неядерными крылатыми ракетами, нацеленными на объекты вроде АЭС, ГЭС или химических опасных производств. Их присутствие служит последним предупреждением перед массированным ударом баллистическими ракетами.

По Договору СНВ-3 за каждым стратегическим бомбардировщиком засчитан один учётный боезаряд, а несут они до 12 крылатых ракет. Это легальная возможность довести до цели разрешённые 1550 штук. У американцев для их единственных носителей крылатых ракет, стариков В-52Н, осталось только 300 ядерных зарядов, остальные они списали, а у нас нет никаких проблем с производством новых ядерных зарядов и ракет.

«Невозможное» в России возможно

Но не только ядерные заряды внушают уверенность. В России, как известно, успешно восстанавливаются производства самых быстрых и больших стратегических бомбардировщиков мира – Ту‑160, но в сильно изменённом виде – Ту-160М2. Словно Феникс возродился из пепла – хватало публикаций об «утерянных технологиях» производства этой машины. Например, уникальной технологии сварки титанового несущего лонжерона или «невосстановимого» производства двигателей НК-32.

Но смогли и справились – и с лонжероном, и со всем остальным, да ещё и сильно усовершенствовав конструкцию. И двигатель выпускается уже новый – НК-32-02 с увеличенной на тонну тягой. Они будут установлены и на ранее выпущенных машинах, их нужно будет много – на одну машину надо 4 штуки, да ещё запас для ремонта. В настоящий момент идёт производство первой машины в заказанной партии в 10 Ту-160М2, он будет передан ВКС в будущем году. Потребности в этом типе оцениваются в 40–50 машин, но будет ли столько выпущено и за какой срок – пока сложно сказать. Но «Белый Лебедь» в этом облике не устареет очень-очень долго.

Переоборудуют и парк из 60 Ту-95МС, в вариант Ту-95МСМ. Сначала совершенствуют часть авионики и адаптируют новые виды оружия, потом проводят полную модернизацию оборудования и агрегатов, в частности, с установкой улучшенных двигателей повышенной экономичности, что позволяет нарастить дальность полёта. Первый Ту‑95МСМ окончательной конфигурации скоро закончат, в год модернизируют по 3-5 машин.

На очереди – гиперзвук

Очень важен вопрос оружия. В состав вооружения уже давно введены новые крылатые ракеты Х-101 (обычная) и Х-102 (ядерная) с дальностью до 4500–5500 км. Ведутся работы по наращиванию их дальности, чтобы запускать ракеты, находясь над нашей территорией. Сами знаете куда. Скажем, с Камчатки или Чукотки дать залп по Калифорнии или штату Вашингтон, а с приполюсных районов – и по Нью-Йорку. Но дозвуковые КР летят часами, и пока они долетят – стороны могут и залпами МБР обменяться.

Зато гиперзвуковые ракеты летят десятки минут. Их сейчас вводят в состав вооружения наших бомбардировщиков. Речь о всем известном «Кинжале», новой ракете «ГЗУР», проходящей испытания.

«Посланник» Судного дня

Что до новейшего тяжёлого бомбардировщика «Изделие 80» (шифр «Посланник»), то работы идут и по нему. Говорят, что прототип этой машины уже в процессе строительства, которое будет завершено к концу 2021 г. или чуть позже, когда и состоится выкатка машины. Но вот прототип двигателя в этом году начнут испытывать на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в Жуковском. Двигатель будет иметь тягу порядка 23 тс. «Посланник» будет барражирующей до 30 часов платформой для запуска дальнобойных ракет со своей территории. Потому скорости Ту‑160 ему не нужны. Выпускаться
он вряд ли начнёт раньше 2026–2027 гг. – лётные испытания начнутся только в 2022 г. и продлятся до 2026 г., для чего построят 3 самолёта.

Что до скоростного дальнего красавца Ту-22М3, то его модернизация в Ту‑22М3М идёт своим чередом – недавно взлетела вторая такая машина, и скоро начинаются госиспытания варианта, оснащённого новейшими ракетами Х-101/102, Х-50, а также вышеупомянутыми «Кинжал» и «ГЗУР». Обладает этот вариант и штангой дозаправки в воздухе, что фактически переводит средний дальний «бомбер» в разряд тяжёлых стратегических.

«Рейдер» и гиперзвуковые обещания

У наших «заклятых партнёров» из США ситуация не такая. Из примерно 70 дальних бомбардировщиков В-52Н официально ядерный статус сохранили 44, но в строю всего 36. 

Любопытно, но имеющихся в распоряжении 300 крылатых ракет AGM-86B в ядерном оснащении хватит на один вылет далеко не всем. В-52Н, конечно, машина хорошая и создана совсем другими американцами, которые бы F-35 или Boeing-737MAX не создали, – но и она не вечная. Менять её не на что, значит, придётся летать и поддерживать их в строю. Создаваемый новый В-21 «Рейдер» американцы рассчитывают оснастить и гиперзвуковыми ракетами. Но пока американский гиперзвук больше идёт по ведомству «ограбления по-итальянски» из известного советского мультика «Ограбление по...», где Марио всем долго обещал ограбить банк и все за него радовались – но так и не ограбил.
 
Тем временем Трамп договорился до того, что американские ракеты «в 17 раз быстрее всех других», – видно, предназначены для поражения целей за пределами Солнечной системы. «Рейдеров» хотят купить аж 100 штук, но пока планы сдвигаются, а цена растёт. В этом году обещают выкатить демонстратор В-21.

Сам же В-2А постепенно планируют списать, благо из 20 официально живых бортов в боевом составе только 11, а реально летать могут штук 8–9. Что до неядерного ныне дальнего В-1В, то там всё плохо. Из парка формально в 60 штук летает 6 или менее того. И перспектив на восстановление боеспособности хотя бы половины – нет. Узлы и запчасти давно не выпускают, восстановить производство слишком дорого, и смысла нет. Хотя попытки как-то повлиять на ситуацию продолжаются.

Н-20 – взлетит или не взлетит?

Интересно, что в китайской газете South China Morning Post на днях писали, что Китай покажет свой тяжёлый бомбардировщик Н-20 по схеме «крыло» уже в этом году на салоне в Чжухае. Правда, китайские заявления и рассказы «инсайдеров» всегда надо делить на 10 – соврут, недорого возьмут. Так китайцы свои новые варианты вечно переделываемого ими советского среднего Ту-16 – это и Н-6К и Н-6N, называют «наш В-52».

В Китае очень не любят признавать, что двигатели на их бомбардировщиках наши, при этом мечтают купить более 450 наших моторов, которых хватит и Н‑6К/N, и транспортнику Y-20. В 2018 г. альтернативный китайский двигатель слишком ненадёжен, слаб и тоже истребительный. А другой есть только в планах.

https://argumenti.ru…/05/666882
Отредактировано: _Valera_ - 01 июн 2020 19:56:05
  • +3.40 / 57
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
01 июн 2020 20:47:20

Китайцы месяц назад писали, что шестью располагают точно. 4 из них на Гуам перебросили, 2 на Украину слетали, пролетели над ней и через Черное море ушли в сторону Турции (впервые за все время).
Вот тут фотки красивые, сопровождали B-1B истребители всех стран по очереди, в том числе и украинские СУ-27.
  • +1.42 / 23
  • АУ
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
01 июн 2020 22:48:46

Вот эта фотка краше всего. Самолеты выработали свой ресурс, гофра по всему брюху тому свидетельство. Старость - не радость Незнающий
  • +4.46 / 87
  • АУ
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
02 июн 2020 10:07:40

Теперь хоть ясно, что это было:
Пугнули россиян: Американские бомбардировщики испытали над Черным морем новейшую противокорабельную ракету (Думская, Украина)   Веселый
Цитата«Думская» публикует материал об испытаниях ВВС США противокорабельной ракеты в акватории Черного моря. По мнению безымянного автора, пишущего в русле оголтелой антироссийской пропаганды, это был ответ США на якобы условную атаку Одессы бомбардировщиками российских ВКС.
Американские бомбардировщики В-1В Lancer, которые совершили в пятницу дальний рейд над Европой, Украиной и Черным морем, испытывали новейшую американскую противокорабельную ракету авиационного базирования AGM-158C LRASM. Об этом сообщает пресс-служба ВВС США в Европе.

Лансеры из 28-го бомбардировочного крыла взлетели 29 мая с авиабазы Эллсворт в Южной Дакоте, пересекли Атлантику, Польшу и примерно в 10 часов утра вошли в воздушное пространство Украины.
В-1В сопровождали украинские истребители Миг-29 из 114 бригады тактической авиации и Су-27 из 39 бригады тактической авиации. При подлете к Одессе эскорт сменился на Су-27 из 831 бригады тактической авиации, поднявшихся с одесского Школьного аэродрома и сопроводиших американцев до середины Черного моря.
Во время миссии над Черным морем два B-1 провели испытательные пуски противокорабельной ракеты большой дальности AGM-158C LRASM. Ракета позволяет уничтожать боевые корабли противника на дальности до 1000 км в условиях сильного радиоэлектронного противодействия. Можно предположить, что в ответ на условную атаку Одессы бомбардировщиками Ту-22М3, проведенную агрессором 10 июля прошлого года, учебной целью для американцев послужили корабли ЧФ РФ.
Американские тренировки удивительным образом совпали с испытаниями новейшей украинской противокорабельной ракеты Р-360МЦ «Нептун»: ее пуски состоялись в тот же день и примерно в то же время.
LRASM представляет собой развитие малозаметной крылатой ракеты JASSM. Для минимальной радиолокационной заметности фюзеляж ракеты выполнен с применением композитных углеродистых материалов. Ракета оснащается проникающей осколочно-фугасной боевой частью массой 454 кг.
Ввиду значительного радиуса действия и дозвуковой скорости, за время подлета цель может удалиться от предполагаемого района на значительное расстояние. Поэтому система управления LRASM должна позволять ракете применять различные схемы поиска цели, а ее бортовая аппаратура — идентифицировать обнаруженные объекты в сложной обстановке противодействия РЭБ. Предполагается, что запущенная ракета сможет находиться в воздухе длительное время, идентифицируя обнаруженные объекты до тех пор, пока не обнаружит корабль, сходный по характеристикам с заданной целью. При запуске нескольких ракет они будут обмениваться информацией, осуществлять независимый поиск и передавать друг другу координаты обнаруженной цели, формировать общую схему атаки с учетом различных условий. Ракеты также должны быть способны к выполнению сложных маневров уклонения, применению мер радиоэлектронной борьбы для прорыва ПВО противника.
Основной целью разработки LRASM является обеспечение возможности действовать автономно, без предварительного программирования реперных точек курса, обнаруживая цель без внешнего целеуказания.

Далее: https://news.rambler…e=copylink
.
Видать это та самая суперпупербыстраяракета ТрампаВеселый
  • +1.39 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
02 июн 2020 10:10:00

Клоуны переможные...Под столом пУкнули они...
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
02 июн 2020 15:37:24

Вернулись к разработке отложенного проекта? Того, что аналог ПКР "Гранит"?
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
02 июн 2020 18:26:49

Ладно, в рамблере не читают, что они  копипастят с укросайтов, но вы то куда? 
Какой "агрессор", блин?
.
По поводу "испытаний". Это укрохотелки. Во первых, чтобы ракету испытать, ей надо во что-то выстрелить.
Что потопили амеры в Черном море в тот день? Ничего?
Далее, новейшая ракета, стоимостью 4 млн., долларов, если бы она не сработала, полетела не туда, не взорвалась и т.д.?
А потом русские бы ее подняли со дна?
Это из серии "российские ВВС полетели к берегам Калифорнии испытать новую ракету".
  • +3.66 / 69
  • АУ
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
02 июн 2020 18:53:10

Давайте по порядку.
1. Украина считает нас агрессорами. Это факт, мсье Дюк. Для нас с Вами нет, для них да.
2. Что потопили американцы в тот день не написано. Могли быть просто испытания приборов наведения или работа с муляжом, много чего можно испытывать в рамках строительства этой ракеты. То, что Вам не сообщили - это совершенно не значит, что ничего не было.
Кому надо было сообщено. И вообще пролет таких самолетов и испытания таких ракет в таких местах, так же как и всплытие в акваториях ПЛ происходят с уведомлением всех сторон, кого это касается. Бояться нужно здесь тогда, когда предупредили и/или не всплыли или не пролетели. Эту тему Вы можете развить на ветке ПВО/ПРО или ПЛО. Вам там все расскажут в рамках дозволенного.
3. На сам факт испытания ссылается профильная пресс-служба ведомства США, проводившего испытания. Вы будете спорить с ней?Обеспокоенный
Рамблер тут просто ради ссылки.
4. Лирика тут лишняя.
  • -0.47 / 16
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
02 июн 2020 10:37:13

Хрыч, гофра никак не является признаком выработанного ресурса у Б-1.  Б-52 вообще идет гофрой на стоянке.  Это конструктивные особенности. Я уже писал об этом на авиационной ветке пару месяцев назад. 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
02 июн 2020 10:59:45

На современных кораблях металл корпуса из легких сплавов, также демформируется между силовым набором (шпангоуты и стрингера), но это не считается выработкой ресурса, даже наоборот, считается своеобразным показателем стойкости корпуса и длительной морской практики корабля...
Корпус норвежского фрегата F301 «Bergen».
  • +1.68 / 31
  • АУ