Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,260 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
02 июн 2020 22:04:56

Составят ли российские ВРК конкуренцию AZIPOD

новая дискуссия Статья  148



Идея совмещения рулевого управления и пропульсии в одном устройстве родилась давно, однако активное коммерческое внедрение винторулевых колонок (ВРК) началось незадолго до наступления нового тысячелетия. Интерес вызвали решения под ключ, которые собирались и испытывались на предприятиях по производству колонок. Это существенно сокращало время монтажа ВРК на верфи, а широкий спектр стандартных каталожных исполнений уменьшал стоимость проекта. Прибавьте к этому разработку документации на движительный комплекс поставщиком ВРК, а не проектантом судна, сокращение времени поставки готового решения и получите все слагаемые роста популярности винторулевых колонок.

Решение с ВРК увеличивает маневренность судна, позволяет уйти от громоздких валолиний, освобождает дополнительное пространство, дает возможность агрегатной замены колонки в случае поломки. Судостроение – крайне консервативная отрасль, но прогресс приходит и сюда. Постоянно повышаются требования к экологичности, экономичности, ремонтопригодности и универсальности судов, это и стимулирует спрос на винторулевые колонки.

Они довольно часто используются на судах ледового класса - буксирах и судах снабжения, где требуется точность позиционирования и хорошие маневровые качества. Особенность применения ВРК на судах двойного назначения (DAT, DAS) обусловлена тем, что при попадании в ледовые торосы судно движется кормой вперед за счет разворота ВРК: винтами снизу размывая, а порой и фрезеруя лед, обеспечивая себе канал для прохода. Судно ледового класса с ВРК зачастую может обходится без ледокольной проводки. Этим объясняется повышенный интерес к винторулевым колонкам в такой северной стране, как Россия. Однако, следует отметить, что ледоколы, особенно атомные, строятся с традиционными валолиниями.

....................
Этот вопрос возник еще несколько лет назад, когда "Корабел.ру" посчитал количество грузовых судов смешанного района плавания, построенных в России за период с 2000-го по 2015 год. Выяснилось, что за это время на наших верфях создано более 300 единиц самоходных судов, в среднем по 20 в год, и я в своей редакторской колонке поинтересовался: "Почему на эти проекты устанавливаются импортные винторулевые колонки? Неужели такого количества потенциальных заказчиков мало, чтобы наши специалисты задумались о необходимости налаживания производства ВРК в России?".
https://www.korabel.…mpaign=dbr
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!