Зачем Берлин выходит из шпионских игр Европы?Слухи о выходе Германии из секретного европейского разведывательного альянса Maximator означают целенаправленный выход Берлина из-под американского контроля. Когда власть «мирового гегемона» критично ослабела - ошейник стал соскальзывать сам собой.
Хотя Maximator позиционируется европейским аналогом разведывательного союза США, Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии, известного под именем Five Eyes (Пять глаз), в действительности о нем известно мало.
Якобы еще в 1976 году одна из датских спецслужб предложила немецким и шведским коллегам негласно объединить усилия для повышения эффективности и сокращения суммарных расходов на разведывательную деятельность. Через два года к альянсу присоединились Нидерланды, через девять лет – Франция.
Европейский разведывательный кооператив следил более чем за 75 странами мира. В частности, британские успехи в Фолклендской войне в значительной степени обуславливались доступом Лондона к шифрованной военной и дипломатической информации Аргентины, перехватывавшейся и вскрываемой альянсом Maximator и негласно передаваемой британцам.
Хотя о деталях можно поспорить, в целом слухи довольно веские основания под собой имеют. История с покупкой рядом европейских разведок, включая немецкую BND, с США вскладчину, европейского производителя аппаратуры шифрованной связи Crypto AG и выведения его в абсолютные монополисты рынка с целью продажи его оборудования со шпионскими закладками, сегодня подтверждена неопровержимо.
Выход ФРГ из «Максиматора» означает сознательный шаг Берлина по обретению геополитической субъектности и независимости от США.
Разрушается евроатлантическое единство как основа для сотрудничества. У входящих в тайный междусобойчик разведчиков стран слишком сильно расходятся стратегические цели и интересы. Это негативно сказывается на взаимном доверии, особенно критично важном в сотрудничестве подобного рода. А без доверия невозможна сама кооперация. Пропадает уверенность в достоверности и своевременности получаемых сведений.
Пока над «кооперативом имени Штирлица» негласной, но неустранимой тенью стояло разведывательное сообщество США, а оно спокойно допустить существование подобного масштаба структуры вне американского контроля не могло точно, у «Максиматора» был смысл.
Сегодня Америка напрямую превращается в противника Европы, а значит, не может продолжать принуждать европейские страны к сотрудничеству в рамках единой геополитической линии. Особенно когда их собственные долгосрочные интересы начинают крайне существенно расходиться. И Германия эту новую ситуацию прекрасно понимает.
Кроме того, для немцев членство в Maximator перестало приносить ощутимую практическую пользу, а реорганизовать сложившийся механизм только в собственных, исключительно европейских, интересах оказалось нерешаемой задачей.
И все. Конец истории. Общеевропейской, вероятнее всего, тоже. Европейский союз, в его текущем виде, был нужен исключительно Соединенным Штатам, в том числе для сдерживания потенциала роста в первую очередь Германии, потом – Франции. В американских интересах. Пропали они – испарился и смысл дальнейшего существования Общей Европы.
Важно отметить, что сегодня ее сохранение прямо противоречит долгосрочным стратегиям всех крупнейших геополитических акторов планеты: США, России и Китая.
Так что выход Германии из MAXIMATOR означает очень плохой сигнал для будущего ЕС в целом.
https://russtrat.ru/…69861-1022