Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,256 1,450
 

  Пасечник ( Слушатель )
17 июн 2020 11:52:42

Наш новейший круизник. Почему он так странно выглядит?

новая дискуссия Дискуссия  725

Директор КБ "Си Тех" объяснил непривычный облик "Петра Великого"



Спуск на воду "Петра Великого"

К новейшему отечественному российскому лайнеру "Петр Великий", который строится на судостроительном заводе "Лотос" в Астраханской области у специалистов было много вопросов с самого начала.
Объявленные сроки сдачи судна сразу вызывали сомнение - в отсутствие опыта постройки таких лайнеров они казались излишне оптимистичными. Как показала практика, справедливо казались. Лайнер должен был возить пассажиров еще год назад, но сдадут его в лучшем случае в следующем году.

Но здесь речь пойдет не об этом. В центре внимания общественности оказался даже сам внешний вид лайнера - как только в Сети появились его макеты. Уж больно он непривычен. Смотрите сами:




Критики за прошедшие годы было много. Но мы нашли эксперта, который сумел нам объяснить, почему лайнер выглядит именно так, а не иначе.

Ответ дал генеральный директор нижегородского КБ "Си Тех" Петр Ежов:

"Там использован практически каждый сантиметр пространства. И там просто не могло быть по-другому. Прежде всего, есть ограничения судового хода по габаритам. Максимальный размер ватерлинии можно обеспечить только вертикальным форштевнем, иначе просто не хватит водоизмещения. Некоторые комментируют в соцсетях - мол, сделайте красивый наклонный традиционный форштевень. Хорошо, но если его сделают, тут же потеряется пять метров ватерлинии и возможность установить, например, бассейн.

Вторая задача - это скрыть якорный механизм под лацпортом, что тоже дает несколько метров палубы, это тот же ресторан в корме. Такое впервые было применено на "Льве Толстом". Если посмотрите на волжские пароходы, у них у всех палуба нависает над якорными механизмами. На классическом круизном лайнере все почему-то обязательным считают обеспечение круговой прогулкой. А за границей человек уже давно живет индивидуально. Я сам, когда отправился в круиз, это ощутил. Только соберешься отдохнуть, посидеть - напротив собирается шумная компания. Поэтому система французских балконов - она современна и оправдана".




Вот и все. Весь внешний облик обусловлен эргономичностью и функциональностью, пояснил нам эксперт.

Длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3 метра, высота борта — 5,5 метров. Энергетическая установка — дизельная Yanmar, мощность ГД — 2 х 1200 кВт, скорость — 22,5 км/час. Класс регистра — М-ПР 3.0 (лед 30). Пассажировместимость судна составляет 310 человек, экипаж и обслуживающий персонал — 144 человека.
  • +0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  ПионерW ( Слушатель )
17 июн 2020 13:06:19

Сзади, недостроенный - на контейнеровоз похож.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
17 июн 2020 13:19:37

 А вдруг это военная хитрость .   Автомат Калашникова  калибр 7.62мм.
 а сигарета "ява" тоже такого калибра. 
Вывод : Все для фронта !
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Longspig ( Слушатель )
26 июн 2020 23:42:42

А может кто-нибудь перевести сказаное на "человеческий язык" !?
Особенно в свете заявленй Трампа
Неужели у наклонного форштевня такой вес, что придется водоизмещение увеличивать!? Да хоть облегченый  нарастить  для декоративно-прогулочных целей, (нарастили же линкорам типа Севастополь).
Ну нельзя круизник "як утюг" делать!...
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 июн 2020 05:47:58

Дело не в весе, эти корабли для рек, а значит должны проходить шлюзы, которые четко ограничены по длине и ширине. Потому наклонный форштевень - это расточительство. Вместо 2-3 метров "деньгопроизводительных" помещений с классическим носом будет узкая техническая будка в носу..

Да, и зачем им наклонный форш, если в реке морских волн не предвидится?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
27 июн 2020 09:22:05

Ваша правда! Волго-Дон шлюзы 145 метров, а сей круизник 141.1
Похоже форма форша будет последнее, на что обратит внимание нынешнее поколение. Там вон даже прогулочную палубу зажилили. Мужики свалят в бар бухать. Остальные уткнуться носами в айфоны/айпады и так просидят весь круиз.
Знакомые так на Мальте отдыхали - вылезли на крышу гостиницы. каждый уткнулся в свой ноут, так весь отпуск и прошел. Море рядом, но скалы. А на автобусе ехать до пляжа лень, ноут ближе Незнающий
Я просто воспринимаю круиз в видении своего поколения, вот с Дзена человек хорошо сказал
Цитатакаждый год отдыхаю на волге. нравилось( пока был в круизах)- Карелия- потом пересел на 3-4 палубные. много пластика. синтетики. а кораблики выигрывают от применения дерева. меди. бронзы. палубы- да какая погода бы не была на палубах гуляют больше чем по салонам. даже во время дождя. сидят просто под навесом. палубы нет?- это минус. спасательные средства -на верхней палубе. и лодки и плоты. жилеты в каютах. эвакуация наверняка через окна. (как в автобусах) это тоже минус и не малый... на реках круиз намного интересней на кораблях -репликах выпусков 30-50 годов.

Млин, вспоминаю детство, Адлер. Прогулочный кораблик, бак полностью открыт. Свежий ветер, волна захлестывает окатывая с ног до головы. Кайф неописуемый! Все лезут к форштевню  (и норовят выпихнуть оттуда меня, а я мокрый шопипец, не ухожу... Кричащий)
ЦитатаДа, и зачем им наклонный форш, если в реке морских волн не предвидится?

А вот тут, я натурально припух (цитата с того же Дзена):
ЦитатаПрежде всего, круизные суда отличаются районами плавания. Проект PV300 – исключительно речной и предназначен для перевозки пассажиров по внутренним водным бассейнам на линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань и Москва – Ростов-на-Дону. Проект PV300VD может ходить по тем же маршрутам, а также по Азовскому, Чёрному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям.


"Петр", о коем речь - PV300VD
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 июн 2020 11:28:18


Смысл в том, чтобы увеличить полезный объем при сохранении прежних габаритов. 

Речные круизники уже давно делают в такой форме.









https://cruiseweb.com/cruise-lines/crystal-river-cruises/ship-crystal-mahler

...

И вообще сейчас всё более модными становятся такие обводы судов (с тупым или обратным форштевнем), даже на крутых мегаяхтах, где никто не экономит длину. 

































Возвращение к истокам?Улыбающийся



  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
28 июн 2020 12:10:10

Увы, мода и "хороший вкус", если ранее были просто различными понятиями, сейчас превращаются вообще в антагонистов.
Старею, млин...
  • +0.03 / 1
  • АУ