Торф использовался на заводе для работы металлургических печей.
При элеваторной добыче рабочие-карьерщики лопатами отделяли куски влажной торфомассы и забрасывали их на наклонный конвейер-элеватор, который поднимал торф на поверхность. Далее торф перетирался в однородную массу и попадал в пресс, где из него отжималась часть влаги, а из мундштука пресса выходила плотная лента прессованного торфа. Специальный рабочий большим ножом рубил массу на кирпичи, делая по 25-30 тыс. ударов за смену. Затем кирпичи на досках укладывались вручную на вагонетку или канатный транспортёр и отвозились на поля сушки, где опять вручную раскладывались для просушки на солнце.
Работа эта, хоть и была частично механизирована – привод машин осуществлялся от локомобиля (парового двигателя) — всё равно оставалась очень тяжёлой. Рабочий день рабочих-торфяников длился 10-12 часов. Карьерщики работали, стоя по колено в холодной воде, вагонщики проходили в день по 15-18 километров, толкая вагонетки с кирпичами торфа, стильщики выкладывали на поля доски с торфяными кирпичами, каждая по 40-50 килограмм весом. На одной элеваторной машине работала артель из 28-32 мужчин и 15-18 женщин, работавших на стилке, ворошении и уборке торфяных кирпичей. Набирали в такие артели крестьян из соседних областей.