Цитата: Slav Rus от 26.06.2020 13:18:53
25.06.2020
Цитата: Slav Rus от 26.06.2020 13:18:53Строительство модулей ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" для обустройства газового месторождения Каменномысское-море началось на площадках Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области.
|
"Этот заказ дает нам возможность рассчитывать на развитие экономики всего региона. Судостроительные заводы будут загружены следующие два года", - сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин во время закладки платформы.
Астраханские верфи будут строить три модуля платформы, в проекте задействованы судостроительные заводы "Лотос" и "Красные Баррикады", а также судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина (Астрахань), уточнил ТАСС вице-президент по техническому развитию АО "ОСК" Василий Бойцов.
"Наша часть будет готова к началу 2022 года. Ну а целиком платформа, по планам "Газпрома", это где-то 2023 год. Они планируют уже начать ее эксплуатировать и установить на месте, где она должна базироваться, то есть сроки очень сжатые", - сказал Бойцов.
Проект ЛСП "А" - это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящей из двух конструктивных элементов: корпуса платформы - ее опорного основания и верхнего строения - конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания.
Назначение платформы - бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Как строительный объект "ЛСП-А" формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь.
|
https://www.korabel.…-more.html
\n\n
31.08.2020.В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу «распределенной верфи» для месторождения «Каменномысское-море». Несколько судостроительных предприятий европейской части России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформуПринцип «распределенной верфи» позволяет создавать крупные морские сооружения силами сразу нескольких предприятий по модульному принципу. Это позволяет задействовать необходимые мощности, сократить время строительства, а также равномерно загрузить работой различные верфи.
Именно по такому принципу в настоящее время в России начато строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море».
Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря и осваивается «Газпромом». Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до -60° С), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.
Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. По планам платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году. Длина ЛСП «А» — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ЛСП «А», в том числе, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. Проект платформы выполнен отечественными конструкторскими бюро.
Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских судостроительных предприятий и машиностроительных заводов.
В проекте участвуют несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации: Южный центр судостроения и судоремонта (производственные площадки — «Красные Баррикады», АСПО, «Лотос»), ПСЗ «Янтарь», «
Звездочка». В том числе задействованы заводы не входящие в структуру ОСК. Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.
ЛСП «А» будет состоять из двух основных частей: опорного основания и верхнего строения.Если говорить о верхнем строении, то вспомогательный буровой модуль весом 2622 тонны и энергетический комплекс весом 2412 тонн, эксплуатационный комплекс (2202 тонны), факельные стрелы и кронштейны (440 тонн) будут изготовлены в Астраханской области. Жилой модуль (1534 тонны) будет произведен в Калининграде, а основной буровой модуль (1473 тонны) в Екатеринбурге.
Что касается опорного основания, то оно будет состоять из центральной и двух боковых частей. Центральная часть изготавливается на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань) с равномерной загрузкой по предприятиям, одна из боковых частей собирается также на астраханских предприятиях, а вторая боковая часть собирается в Северодвинске. Опорное основание будет сформировано в объем в Калининграде.
Доставку частей опорного основания из Астрахани в Калининград предполагается осуществлять по внутренним водным путям в Калининград с помощью специального флота, что само по себе является сложной, но уже многократно опробованной логистической операцией. Так, блоки верхнего строения пройдут по маршруту Астрахань-Светлый по Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю, при этом длина маршрута составит 4017 км. Планируется, что транспортировка займет около месяца. Аналогично блоки опорного основания проследуют по маршруту Астрахань-Калининград (расстояние 4040 км.). Доставку всех блоков необходимо успеть осуществить в навигационное «окно» (апрель-ноябрь).
После формирования опорного основания на него будут смонтированы блоки верхнего строения, работы будут производиться Калининградской области. После этого ЛСП будет готова к передаче заказчику и транспортировке к точке установки на месторождении.
https://pro-arctic.r…40670#read