Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,258 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
26 июн 2020 13:18:53

Строительство модулей ЛСП "А"(ледостойкой стационарной платформы) для обустройства газового месторождения Каменномысское-море началось в Астрахани.

новая дискуссия Новость  1.057



25.06.2020  
Строительство модулей ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" для обустройства газового месторождения Каменномысское-море началось на площадках Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области.

"Этот заказ дает нам возможность рассчитывать на развитие экономики всего региона. Судостроительные заводы будут загружены следующие два года", - сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин во время закладки платформы.

Астраханские верфи будут строить три модуля платформы, в проекте задействованы судостроительные заводы "Лотос" и "Красные Баррикады", а также судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина (Астрахань), уточнил ТАСС вице-президент по техническому развитию АО "ОСК" Василий Бойцов.

"Наша часть будет готова к началу 2022 года. Ну а целиком платформа, по планам "Газпрома", это где-то 2023 год. Они планируют уже начать ее эксплуатировать и установить на месте, где она должна базироваться, то есть сроки очень сжатые", - сказал Бойцов.

Проект ЛСП "А" - это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящей из двух конструктивных элементов: корпуса платформы - ее опорного основания и верхнего строения - конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания.

Назначение платформы - бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Как строительный объект "ЛСП-А" формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь.

https://www.korabel.…-more.html











Отредактировано: Slav Rus - 26 июн 2020 15:34:30
  • +0.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  avb ( Слушатель )
26 июн 2020 14:11:13

Хм. А как они собираются модуль на север доставить? Или ширина всего 16 м?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
26 июн 2020 15:43:38

На трех Астраханских заводах, входящих в "Южный центр судостроения и судоремонта"
будут изготовляться три модуля, один из них, похоже самый большой опорное основание, размером 139 на 23 метра

Доставляться модули будут по воде в Калининград, для окончательной сборки, а затем на север
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
  avb ( Слушатель )
26 июн 2020 19:25:28

Но как они попадут в Калининград? Волго-Дон - 18 м, Беломор -14 м
Откуда 23м?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
27 июн 2020 10:19:50

Что бы с Астрахани дойти по воде до Калининграда, Беломор не нужен. Путь идёт по Волге до Рыбинска и далее Волго-Балтийский путь. Но там тоже самое узкое место 21,5 метра, после реконструкции, так что Ваш вопрос остался пока без ответа, и действительно интересен. Похоже мы чего-то не знаем)
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 сен 2020 14:18:41



31.08.2020.
В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу «распределенной верфи» для месторождения «Каменномысское-море». Несколько судостроительных предприятий европейской части  России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформу


Принцип «распределенной верфи» позволяет создавать крупные морские сооружения силами сразу нескольких предприятий по модульному принципу. Это позволяет задействовать необходимые мощности, сократить время строительства, а также равномерно загрузить работой различные верфи.

Именно по такому принципу в настоящее время в России начато строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море».

Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря и осваивается «Газпромом». Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до -60° С), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.

Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. По планам платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году. Длина ЛСП  «А» — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ЛСП «А», в том числе, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. Проект платформы выполнен отечественными конструкторскими бюро.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских судостроительных предприятий и машиностроительных заводов.
В проекте участвуют несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации: Южный центр судостроения и судоремонта (производственные площадки —  «Красные Баррикады», АСПО, «Лотос»), ПСЗ «Янтарь», «Звездочка». В том числе задействованы заводы не входящие в структуру ОСК. Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.



ЛСП «А»  будет состоять из двух основных частей: опорного основания и верхнего строения.
Если говорить о верхнем строении, то вспомогательный буровой модуль весом 2622 тонны и энергетический комплекс весом 2412 тонн,  эксплуатационный комплекс (2202 тонны), факельные стрелы и кронштейны (440 тонн) будут изготовлены в Астраханской области. Жилой модуль (1534 тонны) будет произведен в Калининграде, а основной буровой модуль (1473 тонны) в Екатеринбурге.

Что касается опорного основания, то оно будет состоять из центральной и двух боковых частей. Центральная часть изготавливается на производственных площадках  Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань) с  равномерной загрузкой по предприятиям, одна из боковых частей собирается также на астраханских предприятиях, а вторая боковая часть собирается в Северодвинске. Опорное основание  будет сформировано в объем в Калининграде.

Доставку частей опорного основания из Астрахани в Калининград предполагается осуществлять по внутренним водным путям в Калининград с помощью специального флота, что само по себе является сложной, но уже многократно опробованной логистической операцией. Так, блоки верхнего строения пройдут по маршруту Астрахань-Светлый по Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю, при этом длина маршрута составит 4017 км. Планируется, что транспортировка займет около месяца. Аналогично блоки опорного основания проследуют по маршруту Астрахань-Калининград (расстояние 4040 км.). Доставку всех блоков необходимо успеть осуществить в навигационное «окно» (апрель-ноябрь).

После формирования опорного основания на него будут смонтированы блоки верхнего строения, работы будут производиться  Калининградской области. После этого ЛСП будет готова к передаче заказчику и транспортировке к точке установки на месторождении.

https://pro-arctic.r…40670#read
  • +0.08 / 6
  • АУ