Зачем Россия строит порт

Ветка: Перспективы развития России

  Пасечник ( Слушатель )
08 июл 2020 в 11:16

Россия с нуля строит порт, который превзойдет Дубай и Амстердам. Отгадайте, для чего. Да, я знаю, что это трудно — в советской школе не учили рассматривать географию в таком разрезе, но вы всё-таки попробуйте.

ОК, подброшу вам пiдсказку, как говорят наши чубатые небратья.




Синенькая линия — это реально существующий типовой путь для трафика товаров из Китая в Германию. Морем. Пунктирный — это проект сухопутного (железнодорожного) пути для этого же самого трафика туда же.


Этот пунктирный путь не построен — и не будет построен, пока все страны, по которым идет транзит, не будут находиться под полным контролем российско-китайского союза. Или под контролем Германии.


Улавливаете? Снова Германия упёрлась в «польскую перемычку». И пока она будет решать проблему этой перемычки — Россия предлагает Китаю достаточно элегантный обход: обойти проблемные страны морем, через Балтику. Понадобится лишняя перевалка груза с ж-д на контейнеровоз или там еще какой пароход — но зато дальше груз придёт прямо в Гамбург.


Вот для этого и нужен порт Усть-Луга. А пока он используется для удушения Прибалтики и иных лимитрофов, привыкших сидеть на трафике из России в Германию. Зачем же отдавать этим русофобам часть немецких денег, если можно забрать себе всё?


Альтернативное морское решение «китайского транзита» — северный путь. Для этого в России начали строить самый мощный ледокол в мире. Корабль будет работать на двух ядерных реакторах, ледопроходимость — максимальная, четыре метра. Под стать таким характеристикам будут и габариты будущего судна: длина — 209 метров, ширина — 47,7 метра.




Всё это делается для того, чтобы лишить противников русско-китайского союза возможности перерезать трафик грузов между Китаем и Европой. Ну и, попутно — лишить русофобов денег за транзит, превратив их в нищих. При этом Россия становится важнейшим звеном транзита, используя своё географическое положение. Торговать географией — куда веселее, чем торговать сырьём.



Материал: Proper специально для TopRu.Org

  • +1.18 / 21
    • 21

Ответы (36)

 
  lucent ( Практикант )
08 июл 2020 в 11:54
Даже, если представить этот фантастический сценарий, в котором США перерезает морской путь Китаю, а европейцы в блокаде участия не принимают, а хотят продолжать покупать китайские товары... Проблема в том, что, как только появляется обходной маршрут, одновременно, теряется и всяческий смысл в перерезании южного пути. Какой смысл его "перерезать", если с севера легко обойти можно. Таким образом мы, вроде как, сделали торговлю Китая более безопасной, но внешний транспортный поток на СМП не появился. Это, как трасса-дублёр, по которой никто не ездит, но всех радует, что она есть. 

На самом деле, СМП будет просто обслуживать экспорт газа и нефти с Ямала и других мест на севере и какой-то ограниченный внутренний товарный поток (связанный, по бОльшей части, с добычей минеральных ресурсов и обслуживанием самого СМП). Это, в общем-то, не мало. Окупятся ли расходы на поддержанием СМП можно будет узнать только постфактум лет через 20-30. И зависеть это будет от цены на газ, а не от мифологического перекрытия южного транспортного пути... 

P.S. А ледокол красивый, это да. Хотел бы в живую на него посмотреть, когда построят.. 

  • +0.44 / 14
    • 14
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
08 июл 2020 в 17:47
Рыба с Камчатки пойдет по Севморпути.
«С учетом особенностей географического положения Камчатки доставка рыбопродукции на сегодняшний день осуществляется в основном до портов Приморского края морем, а затем уже в центральную часть железнодорожным транспортом. Но в период больших подходов лососевой рыбы кратно возрастает загрузка холодильных мощностей города Владивостока, из-за этого увеличивается время выгрузки, обработки грузов. 
Поэтому в период с июля по сентябрь ежегодно мы наблюдаем серьезный дефицит рефсекторов подвижного состава из Владивостока, холодильных мощностей для складирования рыбной продукции, а, следовательно, и резкое повышение цены доставки," – цитирует В.Солодова пресс-служба Кремля. 

  • +0.37 / 12
    • 12
 
 
 
  lucent ( Практикант )
08 июл 2020 в 19:28
Рыба - это хорошо, конечно. Но много рыбы в Мурманске не надо. Думаю, при всем желании, даже миллиона тонн для СМП не найдется. А скорее всего, так она дальше поездами и пойдет. Будет странно, если рыбу из Владивостока повезут сначала в Мурманск, а потом на жд в Омск, Екатеринбург, Краснодар и т.п.  :)  

  • +0.37 / 4
    • 4
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
08 июл 2020 в 19:38
 Развитие СМП пойдёт и через появление новых портов и новых Ж/Д к ним. Как раз для подключения условных "Омска/Екатеринбурга" по короткому к  океану. 

  • +0.38 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
08 июл 2020 в 21:40
Сегодня покупал карпа аж - 380 руб. за кг. Но это озерная рыба . Её кормят 
 Морскую рыбу не кто не кормит , но её цена бывает дороже мяса. (КРС и хрюшку нужно кормить. )
 Похоже цена на рыбу зашкаливает . К СМП это особо отношения не имеет . Ловцы рыбы жируют.

  • +0.14 / 8
    • 7
    • 1
 
 
 
 
 
  Политрук ( Слушатель )
08 июл 2020 в 22:19
Рыба с ДВ
1. 14,5–15 руб. за 1 кг. - доставка до Москвы (отсюда)
2. Инфа об этом бизнесе (данные староваты - 2014 г) - но в качестве понимания пойдет
3. Еще цитата - сентябрь 2019
"По данным Минсельхоза России, оптовые цены на дальневосточную горбушу взлетели на 30% по сравнением с сентябрем прошлого года. Кета стала дороже в Центральной России на 47%. В настоящее время горбуша на Дальнем Востоке стоит 125 рублей за килограмм, в Центральном федеральном округе – 155 рублей. Цены на кету поднялись до 210 и 250 рублей соответственно, сообщает РБК, ссылаясь на информацию ведомства.
Скрытый текст
А теперь вопрос  к автору цитированного мною поста – 1 килограмм горбуши без головы на Дальнем Востоке составляет 135-138 рублей, с головой – 125-127 рублей ----это ловцы жируют???
---
Мой расчет цены 1 килограмм горбуши без головы в Москве с Дальнего Востока (минимальные: хотелки+логистика)
Цена на ДВ - 127 рублей
Логистика в Москву - 15 руб (цена стала 142 руб)
Услуги холодильника по оптовому хранению и оптового продавца - 40% (цена стала 198,8 руб) / замечу что это минимум  ниже плинтуса...
Наценка розничного магазина - 30% (цена стала 258,4 руб) / замечу что это минимум  ниже плинтуса...

  • +0.51 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
09 июл 2020 в 11:54
Я толковал о том , что рыба  в "капитализьме"  стала дороже мяса. 
Меня как покупателя не волнует кто и как её везёт  , кто холодит.  
 В СССР "ледяная"  рыба  сколько стоила ? 70-90 коп . А какова её цена сейчас , за 500 рублей . 
Говядину ,телятину ,свинину выращивают . Рыба растёт сама  Полный перекос цен. 
Рыбаки морской рыбы жируют , вместе с перекупщиками. 

  • -0.12 / 17
    • 6
    • 11
 
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
09 июл 2020 в 14:05
Электричество из розетки, газ из плиты. Где-то я это слышал...

  • +0.14 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
09 июл 2020 в 19:48
 Бывают плиты с автономным питанием электроподжига (используется пальчиковая батарейка - плиты MORA). Надо смотреть инструкцию к конкретной плите. Не забудьте поставить изолирующую муфту на газовый шланг. P.S: для газ-контроля электропитание не требуется.

  • +0.01 / 7
    • 3
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
10 июл 2020 в 05:51
это называется цивилизация Улыбающийся

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июл 2020 в 00:12
КРС и хрюшку можно кормить можно кормить круглый год и круглый год есть.
Так же кстати как и озерную рыбу, хотя и там тоже есть сезонный фактор - но в сильно меньшей степени.
   
А лососевые имеют ярко выраженную сезонность, когда пиковая мощность приходится на 1-2 месяца, а инфраструктуру для ее ловли, обработки и транспортировки  нужно поддерживать круглый год. Не считая того, что коровник или свинарник обычно расположены в "шаговой транспортной доступности" от города. А рыба ловится на речках в сотнях километров от населенных центров. 
  
   
З.Ы.Цены на белорыбицу - типа минтая или трески - гораздо комфортнее, чем на лососевых. 
  
З.Ы.Ы. В случае СМП - рыбу повезут сразу в Мурманск/СПБ/Усть-Лугу - без перевалки во Владике. Это сократит транспортные расходы не радикально, но весьма ощутимо. На глазок - то что стоило 1000-1200 в Москве - будет стоить 900-1000. Хотя это будет сильно зависить от того сколько будет стоить проводка по СМП

  • +0.60 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
09 июл 2020 в 12:01
 Настоящая причина запредельных цен на рыбу  одна — теневая организация рынка. 
Российский рыбный  бизнес существует в полукриминальной зоне. 
Основные финансовые потоки идут через офшоры, прибыль оседает в зарубежных банках. В переработку никто не вкладывается, флот не модернизируется, за рубеж (Корея, Китай, Япония, США, Норвегия) продается полуфабрикат (мороженая тушка), а обратно ввозится филе в ледяной глазури (40% льда) и сорная рыба (пангасиус, тилапия), выращенная в китайских питомниках на комбикормах и антибиотиках. 

  • +0.20 / 14
    • 10
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
  Опричникъ ( Слушатель )
09 июл 2020 в 13:16
В этом году пошли закладки промысловых судов, в том числе и для Дальнего Востока. Хотя в целом по поводу криминала на Дальнем Востоке абсолютно согласен.

  • +0.12 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
09 июл 2020 в 13:31
Криминал и схемы на стоимость рыбы на прилавках влияет мало. По большому счёту, это механизмы ухода от налогов и выход из под квот. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, если у кого-то есть иллюзии, что можно будет лосося купить дальневосточного по 300р, как только рыбаки начнут жить по закону и платить все налоги, то... я спешу расстроить. Всё равно не получится...  Может даже, наоборот... :)

  • +0.69 / 11
    • 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Практикант )
11 июл 2020 в 21:13
   А факт того, что я, живя на Черном море, на этих прилавках толком и рыбу то нашу не вижу, потому что она практически вся идет на экспорт тоже криминал? 

  • +0.26 / 13
    • 6
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
12 июл 2020 в 00:05
Гыы....
При хохлах в Крыму местых рыбы и морепродуктов не было от слова совсем (бычки из Азовского моря не берём). При том, что в КК - черноморская рыба была.
При Путине - таки что то начало появляться.
Но это Путин виноват что туземцы все рыболовство убили. Да.

  • +0.90 / 34
    • 31
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Практикант )
12 июл 2020 в 06:55
   Убил Под столом 
  Это что, патриотическая версия стишка:
 
 "Кошка бросила котят, это Путин виноват" ?
 Ну, а на деле с точностью до наиборот  Веселый  
 Кстати, о "туземцах"  Истеричный За крайние года 3-4 даже с удочкой уже не посидишь где нить на причале - посидеть то можно, а вот ловить не получится, ее (рыбы) просто нет. На лодке еще туда-сюда. Но, конечно же, ребе из Питера виднее  Веселый 

  • +0.32 / 23
    • 10
    • 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
12 июл 2020 в 07:24
Сообщение удалено
PERL
25 апр 2022 в 09:46
Отредактировано: PERL - 25 апр 2022 в 09:46

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
13 июл 2020 в 01:32
Ну, бычков на удочку половить - можете в Щелкино съездить. Вроде после замора в 2015-м там популяция отошла. Ну или на выхи через крымский мост в КК на лиманы или рисовые чеки - там в отличие от крымских лиманов рыбу не повыбили под ноль
Но я не про "на удочку половить" - я про местную рыбу и морепродукты в местной же торговле. В силу особенностей Черного моря - выбить местные популяции - раз плюнуть, искусственная аквакультура рулить будет

  • +0.68 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Практикант )
13 июл 2020 в 09:37
 Да я тоже как раз не про "лиманы", а про "местную рыбу и морепродукты", которые на прилавках практически отсутствуют... Вот-вот , как раз "аквакультурой" и балуют нас, "туземцев" Под столом 

  • +0.21 / 9
    • 4
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
13 июл 2020 в 23:41
Прошлой осенью в районе Коктебеля вполне ловилась рыбка.

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
09 июл 2020 в 19:44
 Полагаю,что это положение нужно исправлять. 
 Океанская рыба должна быть доступна большим массам населения. 
На Дальнем Востоке запретили ловить лососей ставными неводами и плавными сетями.
Но браконьеров это не остановит. 

  • +0.20 / 7
    • 6
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июл 2020 в 23:24
Вы вообще не в теме.
  
От слова совсем.
   
Теневая экономика и криминал в рыбном бизнесе присутствует во вполне промышленных количествах. Но... дьявол как всегда в деталях.
  
Теневая организация рынка - направлена на браконьерский вылов за пределами квот и лицензий, и на черный экспорт в Китай, Корею и Японию. 
Какого либо экономического смысла рисковать и вести нелегальные объемы на внутренний рынок где уже вполне осязаемо свирепствует Россельхознадзор со своим Меркурием - нет и не будет в обозримом будущем.
Поэтому есть криминал на Дальнем Востоке, нет криминала - на цену рыбы в Москве это влияет слабо. Если криминал уберут - цена может лишь вырасти.
З.Ы. И рыболовецкие суда кстати и строят и покупают. Жаль конечно то со времен СССР - большинство проектов строилось за его переделами и относилось к флотам союзных республик, а не РФ. Но ситуация неспешно - но изменяется. 

  • +0.38 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
10 июл 2020 в 03:39
Поговорим о муксуне, то есть о муксуновом прошлом. Ибо в Оби он исчез, остались единицы, по данным Нижнеобьрыбвод, не более трёх тонн на весь бассейн Оби. Причин исчезновения – три. Это экология, когда в Обской губе отравили всю муксуновую молодь.
 Это уничтожение в Томской области нерестилищ муксуна через выемку грунта со дна нерестовых рек для строительства дорог. Ну и, конечно, то, что в последние годы, когда численность муксуна была подорвана, Росрыболовство продолжало выдавать промышленные квоты на его вылов. В результате муксуна не стало.

 Это вторая в России громадная утрата вида рыб после осетра, популяцию которого остановила плотина ГЭС в Новосибирске, перекрыв ему путь на нерестовые ямы. Вот так. Не надо представлять читателю муксуна – его знала вся страна, как и его величество осетра, слава которого, как корона, венчала рыбное богатство России. 

В обоих случаях за уничтожением этого достояния нашей страны стоит чиновник. А где же показательные суды? Где раскаяние? Тут, пожалуй, за осетра и муксуна нужно проводить массовые аресты чиновников, но… Анализируя всё это, понимаю, что уничтожать природную стихию из уютных кабинетов модно, и это поощряется премиальными выплатами и почётными наградами. Каждый чиновник органов природнадзора, пройдя свою карьеру, получил за содеянные преступления против природы от государства все блага – высокие зарплаты и пенсии, роскошный отдых… Да что им президент, губернатор, полпред – плевали они на всех, кроме себя! 

Прокуратуре, общественности уже давно надо спросить Росрыболовство: а где выращенные муксуны в Оби? Где сотни миллиардов рублей, выделенные на эти цели? 

  • -0.01 / 10
    • 6
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
10 июл 2020 в 19:57
 Юзер в данном случае абсолютно прав.Это вы не в теме.На практически любом заводе ДВ к началу путины-рыба уже проданна.Даже еще не выловленная.И проданна не в РФ.К нам в РФ идут ошметки и неликвид.Остальная рыба попадает именно озвученным путем,через переработку в ЮВА.По другому в нынешней экономической парадигме быть и не может.За бугром берется кредит под лимиты,покупаются материалы,расходные материалы и в путь.! Оговоренный улов отгрузили,излишки если есть,по усмотрению.

  • +0.71 / 16
    • 12
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  leki_se ( Слушатель )
09 июл 2020 в 23:28
Вы не правы причина дороговизны в том что рыбо на планете стало тупо меньше, повыловили. И в магазинах США и Европы продается ровно та же тушка что и у нас и пангасиус и талапия. А на предположим треску цены очень большие да и нет ее кроме как в виде мороженого филею. 
.

  • +0.17 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
10 июл 2020 в 03:06

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  leki_se ( Слушатель )
10 июл 2020 в 16:03
Мелочь это а не треска, кормовая база у нее тоже уменьшилась кстати.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
10 июл 2020 в 17:59


Первые месяцы после появления на свет, мальки атлантической трески питаются планктоном, постепенно переходя к придонному образу жизни.

 Здесь, основу рациона трески составляют ракообразные, и только по прошествии двух лет, рыба становится полноценным хищником. Молодь сельди, мойва, сайка — чаще других попадаются в пасть ненасытной хищницы.

Промысловым размером считаются рыбы длиной от 80 до 110 см. От 70 см треска считается крупной, привлекая внимание рыболов любителей.

 Именно в таких стаях встречаются и трофейные экземпляры, когда длина отдельных рыб достигает 140 см. Вес рыбы в таких случаях составляет около 40 кг, что делает рыбу желанным уловом среди любителей северной рыбалки.

Максимальный, официально пойманный размер атлантической трески по FishBase составляет 200 см, при весе в 96 кг и предполагаемом возрасте 25 лет.

  • +0.10 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
10 июл 2020 в 19:37
Промысловым - это как? В каких целях? 
Ни разу не видел в продаже трески длиной больше 60 см. Даже в СССР. Даже при продаже отдельными частями. 

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
11 июл 2020 в 01:07
Видимо так ученые считают или промысловики. 

  • 0.00 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
11 июл 2020 в 08:55
Фотошоп.Такую хрен подымешь.

  • +0.53 / 11
    • 9
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
11 июл 2020 в 09:20
 Он поднял на радостях. 
 Рыбалка на человека влияет положительно.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 июл 2020 в 13:50
А он не сидит и держит на коленках?
ЗЫ Это глядя ниже рыбины - см. на его левую ногу, стоять так "малость затруднительно".
*-доб

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
10 июл 2020 в 19:40
Когда то,далеко на Камчатке,приходилось после вылова и до захода на сдачу,перерезать каждой рыбине горло.22 тонны вшестером.Иначе первым сортом не принимали.
 Работа адская,но когда переполненый ттреской кутец всплывает....почти экстазВеселый

  • +0.11 / 11
    • 6
    • 5
  • АУ
 
  Danilov71 ( Практикант )
08 июл 2020 в 18:09
Все российские компании, которые имели или имеют портовые мощности в Про@балтике в "добровольно принудительном" порядке "ласково попросили" перевести свои грузопотоки на российские порты (действующие и будущие). И даже с деньгами немного помогли. 
Всё правильно делается.

  • +0.69 / 11
    • 11
  • АУ