Представители интеллигенции сделали то, что они умеют лучше всего —
составили и торжественное подписали открытое письмо в защиту либеральных ценностей.В данном случае
речь идет о свободе слова и праве любого человека на участие в открытых публичных дебатах. В письме
критикуются нелиберальные замашки нового поколения комсомольцев, которое пытается запретить и заглушить любые неприятные для себя мнения. В соцсетях такая практика давно получила название “cancel culture”.
Человека могут запросто подвергнуть кампании публичного унижения, его близких и родных уволить с работы за любой невовремя сказанный или не самый политкорректный комментарий. Подобные случаи довольно давно происходили с консерваторами.
Но либеральная публика внезапно увидела в этом проблему только когда взялись уже за нее - за тех, кто не согласился маршировать строем и петь все партийные речевки.
Чтобы хоть-то как-то оправдать такое диссидентство,
интеллигенция придумала замечательное объяснение своим действиям: мол, сторонниками свободы слова теперь становятся “крайне правые идеологи”, и мы не можем этого позволить!Самый известный подписант -
писательница Роулинг, которую долго травят за отказ признавать существование реального биологического пола вместо выдуманного гендера. Она достаточно богата и знаменита, чтобы её невозможно было просто “отменить” - хотя эти попытки предпринимаются постоянно.
Другим подписантом стал Гарри Каспаров, который не так давно
посоветовал всем недовольным правилами игры в шахматы (
где белые фигуры ходят первыми)
пойти играть в го, в котором как раз черные имеют право первого хода.В защиту свободы слова
выступили многие традиционно левые публицисты вроде Фарида Захарии с CNN или сооснователя Vox Мэтью Иглесиаса. Его либеральные коллеги по Vox
сразу бросились жаловаться на Иглесиаса за то, что тот, дескать, поддерживает “ультраправую концепцию” свободы слова и делает их место работы менее безопасным.
Письмо адресовано обществу в целом, с надеждой о том, что кого-то этот посыл убедит. Хотя
оно больше напоминает перепись старых большевиков, не согласных с линией партии, чьи карьеры теперь постараются “отменить”. Так сказать, кружок контрреволюционеров сам себя выявил.
//Малек Дудаков