Цитата: Виктор 1964 от 11.07.2020 12:19:32Не, но реально прикольно. Смешна эта гигантомания - построить огромный ледокол! Для сего? В доль северного побережья Канады ледяной припай в 9 метров толщиной, и что? Кто-то там собирается караваны судов проводить? Дешевле суда из Азии в Европу через Панамский канал или через СМП. Гиганский ледокол лавирующий среди вот этих сотен островов с гигантской толщиной льда?
И всё это, чтоб дойти до южной оконечности Гренландии от Аляски? У Трампа, понятное дело, бред, но для чего ему ещё ледоколы? Чтоб из принципа до Северного полюса дойти? Так ледокол "Арктика" туда дошёл в 1977 году... Для проводки боевых кораблей? Но они не строят боевых кораблей ледового класса с укреплением корпуса. Короче Трамп на ледоколе со скоростью в 17 раз превышающей скорость современных ракет собрался на орбиту Проксимы Центавра...
Раскуривайте вот это:
https://ria.ru/20101027/222837631.html ---- страна должна знать своих героев
А где Вы начитались о 9-метровом припае?
Яхта "Петр I" установила новый мировой рекор17:22 27.10.2010Российский экипаж яхты "Петр I" установил новый мировой рекорд, пройдя впервые северо-восточный и северо-западный проходы за одну навигацию, а также замкнул кольцо Арктической кругосветной экспедиции.С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 окт - РИА Новости. Российский экипаж яхты "Петр I" установил новый мировой рекорд, пройдя впервые северо-восточный и северо-западный проходы за одну навигацию, а также замкнул кольцо Арктической кругосветной экспедиции, говорится в сообщении команды, поступившей в РИА Новости в среду.
На 18-метровой яхте в "ледовую кругосветку" 4 июня отправились семь человек, в том числе одна девушка, которая к тому же является старшим помощником капитана.
"Российский экипаж парусной яхты "Петр I" впервые в истории мирового мореплавания обогнул Арктику вокруг земного шара, пройдя северо-восточным и северо-западным морским путем за один сезон. До настоящего момента ни одному судну в мире не удавалось совершить подобное плавание", - говорится в информации.Уникальность экспедиции заключалась в прохождении маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. Вместе с яхтой "Петр I" тот же маршрут прошел норвежский тримаран "Northern Passage", с интернациональным экипажем на борту.
Чтобы преодолеть расстояние в девять тысяч морских миль, из которых - три тысячи - суровые ледовые условия, команде потребовалось 109 дней. Экипаж выстоял семибалльный шторм в Баренцевом море, выдержал 35-дневный автономный переход из Мурманска в Тикси и две недели пробивался через непроходимый лед на северо-востоке полуострова Таймыр.
Яхта прошла через самую западную точку России в Калининградской области на Балтийской косе, а так же самую северную точку Европы - норвежский мыс Норд-Кап. Далее экспедиция проходила по Северному морскому пути России и по северо-западному проходу вдоль побережья Канады.
По маршруту следования яхта посетила российские полярные станции на островах Новая Земля, Большевик, Андрей, бухту Зимовочная, зашла в Российские полярные порты Тикси и Певек. Далее "Петр I" посетил Барроу на Аляске и канадские порты Сакхс Харбор и Кембридж Бей. "Петр I" обогнул самую северную материковую точку России - мыс Челюскин и самую северную точку американского континента - мыс Зенит.
"Вечером 23 октября яхта пришла в город Гримстад, который посещала четырьмя месяцами ранее, тем самым, замкнув кольцо Арктической кругосветной экспедиции", - говорится в информации.
Теперь экипажу предстоит нелегкий путь домой через осеннее Северное и Балтийское моря, с посещением иностранных портов Осло, Стокгольм, Котка. В Петербург яхта рассчитывает придти в воскресенье, 14 ноября.