Цитата: avt5160701 от 17.07.2020 23:55:12ВАШИНГТОН, 17 июля. /ТАСС/. Командование Военно-морских сил США приступает к расследованию обстоятельств возникновения пожара на борту универсального десантного корабля Bonhomme Richard. Об этом сообщил в пятницу американский министр обороны Марк Эспер.
Он подтвердил, что пожар на борту Bonhomme Richard, находящегося на базе ВМС в Сан-Диего (штат Калифорния), потушен. "У меня были [по этому поводу] контакты с министром ВМС. Получал донесения от начальника штаба ВМС", - сказал Эспер. Он вместе с председателем Комитета начальников штабов Вооруженных сил США генералом Марком Милли провел виртуальную встречу с личным составом, а также гражданскими служащими Пентагона и членами их семей.
"Начальник штаба ВМС сегодня находится там (в Сан-Диего - прим. ТАСС). ВМС проведет расследование случившегося. Это правильно. Но они также изучат состояние корабля, оценят ущерб", - заявил глава военного ведомства.
Кроме того, по его словам, штаб ВМС уже отдал командирам всех других кораблей приказы активизировать обучение личного состава навыкам борьбы с пожарами на борту. ВМС хотят "гарантировать, что у командиров имеются все необходимые ресурсы, что моряки обучены, занимаются противопожарной подготовкой", подчеркнул Эспер.
.
https://tass.ru/mezh…ma/8997001
.
Интересно здесь одно, как такое могло произойти, а если бы был авианосец? Предположу, что помощников могло быть больше 1, раз очагов было много.
Академик А.Н.Крылов описывает аналогичный случай в своих воспоминаниях.
В №8 (1575) газеты «Красный флот» напечатан снимок, который изображает один из наибольших в мире кораблей «Нормандия», лежащий на боку в Нью-йоркской гавани. В объяснении к снимку сказано, что это несчастье произошло от того, что загорелась щепа при устройстве добавочных переборок. Подошедшие пожарные пароходы начали качать воду в корабль и качали до того, что он лег на бок и не опрокинулся только потому, что его полуширина была больше глубины воды в гавани.
Ясно, что на корабле щепу никто не убирал, и когда она загорелась, то все рабочие убежали, а на «Нормандии» даже малых огнетушителей не оказалось.
Это мне напомнило случай из моей практики, когда я в 1925–1927 гг был главным наблюдающим за постройкой двух громадных танкеров во Франции (Канн). Французы имели обыкновение весь мусор, несгоревший уголь из горнов выбрасывать прямо в трюм, и никто этот мусор из трюма не убирал. Я обратил внимание директора завода на этот непорядок. Через неделю я опять приехал на постройку и увидал, что ничего не сделано. Я вторично обратил внимание директора на это безобразие. Дня через четыре я ояять приехал на завод и увидал, что ничего не сделано. Тогда я составил следующую телеграмму председателю правления общества: «Директор верфи Буланже, несмотря на троекратное мое напоминание, что трюмы парохода содержатся в отвратительном состоянии, не принимает никаких мер. Прошу вас указать ему, что он обязан назначить бригаду мусорщиков для содержания трюмов в полной чистоте».
Эту телеграмму я вручил самому Буланже для отправки председателю правления. Буланже тогда начал извиняться и выкручиваться. Я сказал:
— Отправьте мою телеграмму немедленно. Завтра я буду в Париже, увижу председателя правления и передам ему содержание моей телеграммы.
Это подействовало. Была назначена бригада из шести человек, которая и держала теплоход в полной чистоте.
Видимо, на «Нормандии» таких бригад не было, и верфь на подъеме этого корабля потерпела убыток в 9 млн. долларов.