Al-Quds-Al-Arabi: Отношения Ирана и США в случае поражения Трампа и победы БайденаШафик Назим аль-Габра в издаваемой в Лондоне газете Al-Quds-Al-Arabi пишет: "Можно предсказать, что победа демократа Джо Байдена на президентских выборах США в известной мере изменит уравнения в США". Дональд Трамп изменил внешнюю политику США по отношению к Китаю, Ирану, Сирии, Европе и Палестине. Более того, его политика оказала негативное влияние на мировую торговлю, климат и окружающую среду.
Далее в статье говорится: "Если Байден победит на выборах, он должен внести фундаментальные изменения во внешнюю политику США, и это неизбежно". Выбрав Байдена, Соединенные штаты осознают, что общественное мнение настроено против вступления в новые войны, которые навязывают стране тяжелое военное и экономическое бремя. Поэтому срок демократа станет более спокойным для государств региона, таких как Иран и Турция.
Что касается Саудовской Аравии и ОАЭ, естественно, смена власти в США означает возврат к отношениям, предшествовавшим Трампу. При этом, в случае победы демократов на президентских выборах США, вновь вопрос о правах человека и его несоблюдении арабскими государствами в его самой сильной форме поднимается в демократическом конгрессе.
На следующем этапе Соединенные штаты начинают понимать, что они больше не могут руководить миром в одиночку, и монополии Америки пришел конец, и что она больше не может управлять правительствами так, как они хотят, но вынуждены сотрудничать на международном и региональном уровнях. Отныне приоритетом новой внешней политики США будет взаимодействие на фоне экономических последствий коронавируса и торговли и улучшение экономической ситуации.
На следующем этапе Европа усилит свое экономическое доверие к Китаю и станет экономическим и стратегическим партнером для Европы. После выборов роль США в мире день ото дня уменьшается, а это не означает конец глобальной роли США, но это означает, что они прибегнут к языку коалиций и сотрудничества. Европа также приветствует президента, с которым можно договориться и сотрудничать, тем более что спад американо-европейского сотрудничества по Ирану и европейской безопасности побудил европейцев рассмотреть новые меры и противовесы.
Что касается Ирана, мы видим, что Трамп расширил свое сотрудничество с Израилем, расторгнув ядерную сделку, но не смог решить проблему с Ираном, поскольку он не смог решить другие проблемы региона, например, проблема Палестины остается нерешенной, как в случае с йеменско-ливийской войной.
С приходом к власти нового президента можно ожидать, что Соединенные штаты изменят свое отношение к Ирану в первую очередь. Эти преобразования требуют, чтобы иранский режим оставался на месте, и далее Соединенным Штатам нужно относительное спокойствие в отношениях с Ираном. Таким образом они сократят санкции против Ирана и давление на него, чтобы иметь возможность привлечь его к переговорам, которые ведут к спокойствию и равновесию.
В то время, как часть конфликта США с Ираном связана с ядерными вопросами и ролью Ирана в регионе, Соединенные Штаты при новой демократической администрации будут неохотно противостоять региональной роли Ирана, но будут искать пути для компромисса с ней. Коалиции могут быть сформированы с целью прекращения огня и изменения поведения Ирана без прямой конфронтации. Эти возможности противоречат общей политике администрации Трампа.