Второй день подряд на Капитолийском холме проходят шумные слушания. Если вчера в них принимал участие генпрокурор Уильям Барр, то
сегодня в Конгрессе выступают главы крупнейших IT-гигантов Америки: Тим Кук, Джефф Безос, Марк Цукерберг и Сундар Пичай.Перед слушаниями произошли два новых скандала о цензуре в социальных медиа. В первом случае
Twitter временно заблокировал аккаунт Трампа-младшего - за рекламу гидрохлорина как лекарства от коронавируса. Цензоры Twitter посчитали, что эта точка зрения еще не подтверждена медиками. В то же время
Google уличили в перекрытии кислорода консервативному изданию Breitbart: его трафик из поисковика за четыре года был сокращен на 99.7%. Республиканец Джим Джордан с первых минут начал задавать вопросы о том, почему соцмедиа считают правильным устраивать цензуру консерваторам. Другое направление критики касалось монопольного статуса соцсетей и необходимости их разделения в целях усиления конкуренции на рынке.
Google прилетело за то, что корпорация пошла на серьезные уступки властям Китая, чтобы вернуться на рынок Поднебесной. При этом в США она демонстративно поддерживает либеральную повестку и не так давно отказалась от многих полицейских и военных контрактов.
Конгрессмены обозвали IT-гиганты “кибер-баронами” - по аналогии с американскими баронами-разбойниками из XIX века, которые пользовались самыми грязными методами ради того, чтобы разбогатеть.
Ответы директоров корпораций в целом не представляли особого интереса. Они понимали, что слушания публичными, и им приходится отвечать под присягой, поэтому
не выходили за рамки юридического жаргона и общих фраз.Пожалуй,
единственным знаковым моментом стало признание главы Google Сундара Пичая в том, что у компании есть так называемый список сайтов для наблюдения.
Их умышленно выводят из выдачи поисковика. Большинство консервативных сайтов в США уже давно попали в этот черный список, их таким образом скрывают из потенциальных читателей.
Это и есть самая настоящая цензура со стороны поисковика, который имеет абсолютно монопольное положение на рынке. И считает, что лучше всех знает, какой именно контент нужно показывать, а какой прятать.
//Малек Дудаков