Большой передел мира
246,309,246 499,785
 

  Trofim ( Практикант )
01 авг 2020 00:26:06

Русская матрешка, показательные выступления в космосе.

новая дискуссия Дискуссия  1.731

На что способна русская матрешка?
Речь идет о незаметном для обывателя событие в космосе, а потом о прошедшем так же незаметно
13-часовом "обмене мнениями" в Вене 29 июля по поводу "чтож такое, как же так..." и где место кислого гегемона.
Ролик на 30 минут, но он того стоит.


Похоже на этих спутниках стоят двигатели с неограниченным ресурсом по топливу, что это может быть,
не знаю, но запас топлива на сверхсекретном американском спутнике КН-11 ценой в авианосец своими
маневрами около него они обнулили,а потом еще каруселили по орбитам.
Так у кого сейчас технологическое превосходство?
Чья научная школа выше?
Чьи научные мозги ценнее?
Чье производство эффективнее расходует денежный ресурс?
Отредактировано: Trofim - 01 авг 2020 00:31:16
  • +2.60 / 64
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  User78 ( Практикант )
01 авг 2020 01:04:51


На наших хитрых военных спутниках-гончих («Космос-2542», «Космос-2543», «Космос-2521», «Космос-2523» и др.), которые заставляют тратить всё топливо огромные шпионские обсерватории США типа КН-11 массой 13.5 тонн,  скорее всего, действительно стоят двигатели с почти неограниченным ресурсом по топливу. :)

Энергию черпают у Солнца и потом преобразуют её в реактивную тягу. 
Россия занимает лидирующие позиции в мире по разработке и производству электрических ракетных двигателей (ЭРД) - плазменных и ионных. 



ЦитатаСегодня СПД-140 — самые востребованные двигатели в линейке высокомощных электроракетных двигателей для космических аппаратов как на российском, так и на зарубежном рынке. Применение СПД-140 на околоземной орбите началось с 2018 года. По мнению специалистов предприятия, двигатели типа СПД-140 могут успешно применяться для решения различных задач на космических аппаратах, как в ближнем околоземном пространстве, так и на просторах дальнего космоса.

ОКБ «Факел» — одно из лидирующих предприятий в разработке электрических двигательных систем и термокаталитических двигательных установок на гидразине, обладающее индустриальным опытом серийной и массовой поставки двигателей как в коммерческом, так и государственном сегменте рынка. Доля в мировом производстве двигателей для космических аппаратов составляет около 10%. Более 70 российских спутников (более 60% российской орбитальной группировки) с ЭРД разработки и изготовления ОКБ «Факел».

Если первые российские движки СПД-70 имели микроскопическую тягу в 40 мН при мощности 660 Вт (КПД 43%) и ресурсе 3100 часов, то современные отечественные агрегаты СПД-290 имеют внушительные характеристики в 1500 мН при мощности 30 КВт (КПД 65%) и ресурсе 27000 часов непрерывной работы. Масса СПД-290 - 23 кг.

https://www.roscosmos.ru/28658/


Калининградские СПД имеют довольно небольшой размер, но цикл их производства всё же требует немалых производственных площадей.




Кульманы давно заменены на САПР «Компас-3D» для разработки  трехмерных моделей и выпуска конструкторской документации.
Цех механической обработки открывается современными станками ЧПУ.



— В некоторых случаях у нас токари пишут программы сами, — говорит генеральный конструктор предприятия Евгений Космодемьянский. И я понимаю, что пришло время выбросить свое удостоверение токаря второго разряда.

Необходимый этап создания космического двигателя — испытание. Для проверки СПД требуется смоделировать условия космоса, прежде всего вакуум.
Вакуумные камеры кажутся огромными для таких небольших двигателей. Они пригодны для испытания всей линейки двигателей, которые производят на «ОКБ Факел».



За каждым столом собирается по двигателю.





Готовые изделия запираются в специальном шкафу, где поддерживается определенный режим температуры и влажности.



Работа почти ювелирная и неподготовленным взглядом воспринимается непривычно. Обычно под сборкой космических двигателей понимается что-то более масштабное.
Зато в результате получаются вот такие красавцы.



Своими глазами работу плазменного двигателя увидеть, к сожалению, не удалось, но фото нам предоставили.



Про космические догонялки текстом:

Именно любители отследили, как в прошлом спутники сближались с собственными разгонными блоками или запускали инспекторов с материнских аппаратов. Так, например, в 2017 году от «Космоса-2519» отделились «Космос-2521» и «Космос-2523».

Так же события начали развиваться и в этот раз — 6 декабря от «Космоса-2542» отделился аппарат, который, предположительно, должен был получить номер «2543». Но дальше началось нечто необычное.

Астроном-любитель Нико Янссен (Nico Janssen) обратил внимание, что плоскость орбиты, на которую был запущен «Космос-2542», меньше чем на градус отличалась от орбиты американского разведывательного спутника USA 245 (он же NROL-65, опознанный астрономами-любителями как спутник оптической разведки KH-11).

«Космос-2543» начал поднимать свою орбиту. Выглядело это так, будто американский спутник пытается сбежать, а российские за ним гонятся. Чтобы разобраться в ситуации, нужно было снова найти USA 245.

2 января это сумел сделать все тот же Нико Янссен. Аппарат оказался на орбите 286 × 999 километров, причем орбитальные плоскости USA 245 и «Космоса-2542» различались всего на 0,26 градуса.

Астроном-любитель Майкл Томпсон (Michael Thompson), опираясь на вычисленные другими энтузиастами параметры орбит, заметил, что после нескольких маневров 20-23 января «Космос-2542» оказался на орбите 369 × 915 километров (наклонения орбиты у всех упомянутых спутников близки к 98 градусам и далее специально не обозначаются), подняв ее с 368 × 857 километров.

Теперь орбита «Космоса-2542» была очень похожа на орбиту USA 245 (283 × 1002 километров), причем российский аппарат синхронизировал свой орбитальный период так, чтобы американский спутник постоянно находился в области его видимости, а расстояние между ними менялось в диапазоне 150-500 километров.

Второй российский спутник, «Космос-2543», в это время летал по заметно отличающейся орбите 588 × 861 километр, очевидно, занимаясь своими делами.

По оси ординат на графике выше отложен средний орбитальный период в секундах. Его увеличение означает, что «Космос-2542» поднял свою орбиту, увеличив высоту перицентра. А совпадение зеленой и черной линий означает, что орбитальный период у двух спутников совпадает и они находятся на очень близких орбитах.

Теперь, по словам Майкла Томпсона, говорить о случайности уже не приходилось. Косвенным свидетельством в пользу того, что речь идет не просто о совпадении орбит, можно считать реакцию одного из чинов NATO.

«Конечно, это угроза для наших союзников. Это ключевой вопрос, нам необходима уверенность, что мы обеспечиваем нашим силам поддержку из космоса», — заявил французский генерал Андре Ланата (Andre Lanata), комментируя информацию о сближении российского аппарата с американским.

Маневр был произведен в момент наибольшего сближения двух спутников, плоскости орбит совпадали, итоговые расстояния колебались от 150 до 300 километров, причем параметры орбиты были подобраны так, чтобы при выходе из тени Земли «Космос-2542» находился с одной стороны USA 245, а уходя в тень — с другой. Видимо, это было сделано, чтобы сфотографировать американский аппарат с разных ракурсов.

Но примерно в это же время USA 245, по-видимому, выполнил еще один маневр, пытаясь усложнить задачу российскому аппарату. Судя по проекции их орбитальных параметров на тот момент, минимальное расстояние сближения аппаратов должно было резко вырасти, чтобы затем, в феврале, их орбиты разошлись.

Но, похоже, российский аппарат сделал еще один маневр, снова выйдя на сближающуюся орбиту. USA 245 не остался в долгу, включив двигатели, скорее всего, 3 февраля. Теперь аппараты должны сблизиться примерно 24 февраля, но логично ожидать от них новых маневров.

Напоследок возникает вопрос: зачем «Космос-2542» гоняется за USA 245? Естественно, наибольший ажиотаж вызывает версия о готовящейся атаке против американского аппарата. Конечно, ему сложно было бы перехватывать данные, передаваемые с USA 245 на Землю, — для этого необходимо пройти ниже американского аппарата, попав в диаграмму направленности передающей антенны.
При этом неизвестно, насколько широки диаграммы направленности наземных антенн и удастся ли с их помощью прослушивать управляющие команды, передаваемые с Земли. И все это не говоря о том, что трафик наверняка зашифрован.

Но зато «Космос-2542» может фотографировать USA 245. Конечно, у России есть станции слежения за спутниками, чьи технические параметры явно превышают возможности Ральфа Вандерберга, сфотографировавшего USA 245 и однотипный с ним USA 129 с отличным качеством. Но при сближении качество фотографий будет еще выше, чем у снятых через наземную оптику.

https://nplus1.ru/blog/2020/02/08/starwars
Крутой
  • +3.81 / 85
  • АУ
 
 
  Nobody ( Практикант )
01 авг 2020 04:01:01

Не бывает неограниченного ресурса. Ни по топливу, ни по ресурсу самого двигателя. 
У СПД нынешних около года ресурс, и если электричество еще можно добыть, то рабочее тело конечно, увы.
Тяжелый спутник естественно выдохнется раньше с коррекциями. 
А сами движки мы не только ставим себе, но и продаем.
Ну а вопли про наших инспекторов уже с прошлого года.
  • +2.09 / 41
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
01 авг 2020 08:31:52

есть текстовый вариант?
тяжело слушать автора.
мужик видать знающий, но не ведущий...
  • +0.75 / 20
  • АУ