Внешнеполитическая команда Президента Байдена ЧАСТЬ I.Давайте серьезно. Представим, что Байден выигрывает выборы. Учитывая его физическое состояние,
велика вероятность, что управлять, принимать важные решения и двигать губами и руками президента будут люди из его окружения (Борис Николаич, привет!).
Издание Foreign Policy крупными штрихами накидало заметку о тех,
кто, скорее всего, будет рулить его внешней политикой. Реферирую и комментирую их тезисы:Итак, за три месяца до выборов
Байден собирает большой пул специалистов по международным отношениям аж в 2 тыс человек (!) и формирует свой «теневой Совет Безопасности». Этот орган делят на
20 рабочих групп (тематических и региональных): контроль над вооружениями, оборонка, разведка, внутренняя безопасность, Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и т.д.
Задача «Теневого Совбеза» - переработать американскую внешнеполитическую повестку и отменить некоторые решения Трампа (то, что пока известно – из области либерального популизма – «перестать демонизировать мигрантов», «перестать притеснять репродуктивные и сексуальные права женщин»(sic!), все в этом духе).
У этих 20 рабочих групп 49 со-председателей. Из них двое –
Элай Ратнер (спец по восточной Азии) и
Даниэль Бенаим (спец по Ближнему Востоку) – рулят всем процессом сейчас и, скорее всего, займут какие-то топовые должности в Пентагоне, Госдепе или разведке, случись Байдену победить.
Они же отбирают всех остальных кандидатов на будущие посты, координируют подготовку разных policy memo для Байдена и готовят «международную часть» его предвыборной программы.
Важные, в общем ребята, про них надо бы отдельно написать. Скажу только, что если вы думаете, что Трамп излишне жесток с Китаем, погуглите-почитайте, что предлагает руководству Америки Ратнер – скучно не будет как минимум. Аналогично и с Бенаимом –
на Ближний Восток у США при Байдена планы занятные.Основная масса из этих 2 тыс. – люди с опытом в консалтинге, мозготанках, оборонке и конторе. Много «обамовских» - кто покинул госслужбу, когда пришел Трамп. Они ждут возвращения и реванша. В том числе во внешней политике.
Внутри этих 20 рабочих групп – есть подгруппы по более конкретным вопросам (отношения Израиля и Палестины, беженцы, гуманитарка и пр.)
По отдельным группам:Рабочую группу по оборонным вопросам возглавляет
Френк Кендал III (
нет, это не какой-то английский монарх, а бывший замминистра обороны Эштона Картера по закупкам, технологиям и логистике, мужик безумно опытный).
Его замы – небезызвестные в узких кругах
Роза Брукс (Rosa Brooks) и Кристин Вормут (Christine Wormuth). Втроем они рулят контингентом от 100-200 специалистов, поделенных, в свою очередь, на полдюжины подгрупп по бюджету и региональным командованиям (
т.е. люди уже сейчас все планируют, чтоб придя в Пентагон, СНБ или Белый Дом стартовать без раскачки).
В европейской рабгруппе также сто человек и
ею рулят трое хорошо известных российским специалистам товарища –
Майк Карпентер (
читайте его твиттер – это песня!),
Джули Смит (Julie Smith) и
Спенсер Бойер (Spencer Boyer).
Высока вероятность, что главным по России у Байдена может быть именно Майкл Карпентер (в народе "Миша- Плотник").
Рабгруппу по Африке ведут Николь Вилетт (Nicole Wilett), Аллисон Ломбардо (Allison Lombardo) и Майкл Баттл (Michael Battle).
По Ближнему Востоку – Мара Рудман (Mara Rudman), Даниэль Бенаим (Daniel Benaim) и Дафна Рэнд (Dafna Rand).
По Восточной Азии – Элай Ратнер (Ely Ratner) и Янг Пак (Jung Pak).
По Южной Азии – Сумона Гуа (Sumona Guha) и Том Уэст (Tom West).
По делам западного полушария, как ее называют – Дэн Эриксон (Dan Erikson), Хуан Гонсалес (Juan Gonzalez) и Джулисса Рейносо (Julissa Reynoso).
Есть и рабочая группа
по делам ООН – ведут ее Айзобел Колман (Isobel Coleman) и Питер Ио (Peter Yeo) – в случае победы Байдена они должны будут отыграть решения Трампа по ООН и другим международным организациям.
Две недавно созданные группы:(а)
Рабочая группа, ответственная за «координацию международных усилий по борьбе с COVID-19 возглавляют Бет Камерон (Beth Cameron) – при Обаме она тоже «рулила пандемиями», Бред Балзак (Brad Belzak) и Линда Этим (Linda Etim) – работала в USAID.
(б)
«Рабочая группа по продвижению многообразия в американском аппарате нацбезопасности» — ее создали вскоре после убийства Джорджа Флойда и начала расовых протестов в США. Возглавили группу Джина Аберкромби-Уинстэнли (Gina Abercrombie-Winstanley), чернокожая дипломат, бывшая посол США на Мальте, и Шон Скелли (Shawn Skelly, активист ЛГБТ-сообщества, первый в истории трансгендер, назначенный Обамой на правительственную должность (трудился в Минобороны и Минтранспорта).
В создании этой группы усматривают намерение Байдена повысить в своей администрации число женщин, расово-этнических и сексуальных меньшинств. К слову,
половина из 49 сопредседателей рабочих групп «Теневого Совбеза» Байдена – женщины. И, да,
по «делам жинщин и девушек» есть отдельная раб.группа – возглавляют ее Карла Коппелл (Carla Koppell) тоже из USAID и Минобороны и Джулиа Сантуччи (Julia Santucci), бывшая сотрудница ЦРУ.
В логике создания этих групп видят попытку советников Байдена вовлечь левое крыло, т.н. «прогрессивистов» – кинутых сторонников Берни Сандерса и Элизабет Уоррен.
Весь густой и наваристый бульон, которые варганят все эти люли, подается на
следующий стол «кухни» – ближайший круг лоялистов Байдена. Тут уже рулят все, кого мы знаем по обамовской тусовке:
Тони Блинкен, Джейк Салливан, Аврил Найнес, Брайн МакКеон и все та же Джули Смит. Они составят костяк байденовского СНБ.
Есть и свои сложности. С таким количеством амбициозных либеральных пассионариев неизбежны стокновения эго, борьба за симпатии Байдена и его топовых помощников. Уже сейчас собеседники Foreign Policy (анонимные, как водится), отмечают, что
большинство предлагаемых этими энтузиастами идей по преобразованию позиции США в мире, уходят в никуда. К тому же, пока большая часть занятых в этой работе экспертов предпочитают не афишировать себя и свою деятельность (мало ли, вдруг Байден проиграет!) и рассматривает свое участие в этом процессе, прежде всего, как возможность заявить о себе. Маловероятно, что вся эта 2000+ когорта перекочует на топовые позиции, но засветиться перед «старшими» хочется всем. Это ж Вашингтон.
P.S. есть много, о чем Foreign Policy не написал, об этом во второй части.
Inside the Massive Foreign-Policy Team Advising Biden’s Campaign