Как относятся в Корее Южной к Корее Северной?

Ветка: Напряженность на Корейском полуострове

  Vediki977 ( Практикант )
06 авг 2020 в 11:28
Что бы там ни говорили политики и идеологи, рядовые южнокорейцы всё меньше склонны воспринимать Северную Корею как отторгнутую часть своей страны. Для них Северная Корея постепенно становится «заграницей», то есть бедной страной, которая по капризу географии расположена поблизости от Южной Кореи и население которой по капризу истории говорит на диалекте корейского языка. Среди масс растёт скептицизм в отношении самой идеи объединения, что давно и регулярно подтверждают опросы общественного мнения, пишет Андрей Ланьков, профессор Университета Кунмин (Сеул).

Дать ответ на вынесенный в заголовок вопрос не так просто, ибо единой позиции по отношению к Северной Корее у южнокорейского общества нет. Дело тут в том, что Южная Корея является глубоко поляризованным обществом. Уже не первое десятилетие политическую жизнь страны определяет противостояние двух политических лагерей: так называемых консерваторов и так называемых прогрессистов.
Названия эти, пожалуй, лучше всего брать в кавычки – в том числе и потому, что южнокорейские «консерваторы» по своим политическим взглядам далеки от консерваторов европейских и американских, а южнокорейским «прогрессистам» вообще трудно найти западные аналоги. Несколько упрощая, можно считать, что «консерваторы» – это сторонники умеренно рыночной экономики, которые в своей внешней политике безусловно ориентируются на Соединённые Штаты. Их оппоненты-«прогрессисты» по европейским меркам могут быть описаны как очень умеренные социал-демократы (нечто вроде британских лейбористов времён Тони Блэра). Однако от европейских умеренно левых южнокорейские «прогрессисты» отличаются, в частности, ярко выраженным национализмом.
Говоря о политических лагерях Южной Кореи, нет особого смысла называть партии, с которыми эти лагеря ассоциируются. Дело в том, что в Южной Корее существует довольно необычная, но установившаяся традиция – обе главные партии периодически ребрендируются. Иначе говоря, при приближении очередных парламентских или чаще президентских выборов и «консерваторы», и «прогрессисты» обычно заявляют о роспуске своей предшествующей партии и о создании партии новой, которая, в общем, от старой отличается исключительно эмблематикой и названием. На настоящий момент главная партия «консервативного» лагеря – это Объединённая партия будущего, а главная партия «прогрессистского» лагеря – это Единая демократическая партия. Впрочем, нет сомнений в том, что через несколько лет и «консерваторы», и «прогрессисты» будут использовать какие-то иные вывески.
«Консерваторы» ведут свою идеологическую родословную от военных режимов, которые правили в Корее в 1961–1987 годах, а если уходить в более древние времена, то от Ли Сын Мана и даже первых корейских модернизаторов-националистов конца XIX века.
Ныне находящиеся в оппозиции «консерваторы» относятся к Северной Корее куда более негативно, чем их противники. Были времена, когда реальную политику «консерваторов» в отношении Севера описывала чеканная китайско-корейская формула «мёльгон тхонъиль», то есть «Уничтожив коммунистов, объединим страну!». Где-то до начала шестидесятых годов южнокорейское руководство, в котором тогда безраздельно доминировали идеологические учителя и наставники нынешних «консерваторов», действительно всерьёз собиралось «освободить» Северную Корею от правящего там «марионеточного коммунистического режима». Однако времена эти давно прошли, хотя и сейчас правые говорят, что их цель – объединение страны на принципах либеральной демократии (то есть на южнокорейских условиях).

Скрытый текст
Ссылка

  • +0.95 / 6
    • 6
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Лос-Анджелес
 
Следующая дискуссия:

Ливан >>