Основные технические проблемы с ракетно-космической техникой за последние два года были решены, сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. «Уже нет таких проблем в ракетно-космической технике, как два года тому назад», – сказал Рогозин, передает
РИА «Новости».
На текущий момент отечественные ракеты стартуют без аварий 22 месяца подряд. Последняя авария произошла 11 октября 2018 года, когда при старте произошло ЧП с ракетой «Союз-ФГ». С тех пор с различных космодромов мира совершено более 40 пусков отечественных носителей.
Рогозин также сообщил, что рад тому, что удалось сдвинуть с мертвой точки подготовку к запуску Многофункционального лабораторного модуля «Наука» и к летным испытаниям «Ангары». «Все «долгострои» подходят к концу», – сказал Рогозин.
Он также отметил, что специалисты российской ракетно-космической отрасли представили ему варианты доставки на Землю проб грунта с Венеры. «Я считаю, что было бы интересно не только посадить на Венеру аппарат, но и вернуть грунт на Землю. Это было бы действительно прорывом в фундаментальной науке о космосе. Как это сделать, мы знаем. Мне уже доложили решения инженерно-конструкторского плана на этот счет», – сказал Рогозин.
Изучение Венеры глава Роскосмоса считает более важными, чем исследование Марса, поскольку это может помочь в предупреждении развития парникового эффекта на Земле. Он напомнил, что посадки на эту планету совершали только советские аппараты. В общей сложности СССР осуществил 10 успешных посадок на Венеру.
Ближайшая миссия на Венеру планируется на 2027-2029 годы. Это должен быть совместный российско-американский проект «Венера-Д». Однако он пока не получил финансирования с российской стороны. Ученые просят на реализацию российской части проекта 17,3 млрд рублей на ближайшие 10 лет. Американская часть проекта «Венера-Д» оценивается примерно в такую же сумму.
Кроме того, специалисты Роскосмоса
собрались создать ракету-носитель «Союз-СПГ» с многоразовой первой ступенью, которая превзойдет Falcon 9 от SpaceX по расчетному количеству пусков.
Источник А ведь действительно, 22 месяца без аварий!