Российские инженеры разрабатывают принципиально новое мощное вооружение для оснащения истребителей «Сухого», рассказали источники «Известий» в ВПК, не уточнив конкретную модель. Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику.
Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка. ГосМКБ является крупнейшим отечественным производителем сверхзвуковых и гиперзвуковых вооружений для авиации.Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года.
Под названием ОКР «Адаптация-Су» есть несколько разных программ по созданию ракет для ударной авиации, рассказал «Известиям» редактор портала militaryrussia Дмитрий Корнев. К ним относятся работы по Х-32 — современной модификации достаточно старой ракеты Х-22, которая применяется на бомбардировщике Ту-22М3. Кроме того, в рамках этих ОКР создают и более современные гиперзвуковые ракеты, пока еще секретные. https://iz.ru/1046447/anton-lavrov-roman-kretcul/sukhie-v-more-istrebiteli-su-30sm-ozhidaet-sereznaia-modernizatciia
Цитата: valery913 от 11.08.2020 08:08:16Российские инженеры разрабатывают принципиально новое мощное вооружение для оснащения истребителей «Сухого», рассказали источники «Известий» в ВПК, не уточнив конкретную модель. Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику.
Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка. ГосМКБ является крупнейшим отечественным производителем сверхзвуковых и гиперзвуковых вооружений для авиации.Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года.
Под названием ОКР «Адаптация-Су» есть несколько разных программ по созданию ракет для ударной авиации, рассказал «Известиям» редактор портала militaryrussia Дмитрий Корнев. К ним относятся работы по Х-32 — современной модификации достаточно старой ракеты Х-22, которая применяется на бомбардировщике Ту-22М3. Кроме того, в рамках этих ОКР создают и более современные гиперзвуковые ракеты, пока еще секретные.
А еще планируют двигатели от Су-35. Кроме того, ранее заявляли,что и РЛС Барс, заменят на Ирбис от Су-35. По сути, весь парк Су-30, хотят довести до уровня Су-35.
Цитата: v.a.e от 11.08.2020 10:07:23А еще планируют двигатели от Су-35. Кроме того, ранее заявляли,что и РЛС Барс, заменят на Ирбис от Су-35. По сути, весь парк Су-30, хотят довести до уровня Су-35.
Цитата: v.a.e от 11.08.2020 10:07:23А еще планируют двигатели от Су-35. Кроме того, ранее заявляли,что и РЛС Барс, заменят на Ирбис от Су-35. По сути, весь парк Су-30, хотят довести до уровня Су-35.
Вы не в тренде. Уже состоялась очередная смена концепции. Минобороны заказало разработку единого двигателя для истребителей «Су» Иными словами, Уфа перетянула на себя одеяло и обещает в течении 2х лет разработать двигатель, который встанет на любого представителя семейства Су-27 без доработки планера. Так что про "изделие 117" следует забыть.
Цитата: D16 от 11.08.2020 11:25:51Вы не в тренде. Уже состоялась очередная смена концепции. Минобороны заказало разработку единого двигателя для истребителей «Су»
Цитата: D16 от 11.08.2020 11:25:51Иными словами, Уфа перетянула на себя одеяло и обещает в течении 2х лет разработать двигатель, который встанет на любого представителя семейства Су-27 без доработки планера. Так что про "изделие 117" следует забыть.
Уфимская «дочка» ОДК по заказу Минобороны разработает универсальный двигатель, который можно будет установить на истребители «Су» четвертого поколения. На создание такого двигателя потребуется около двух лет, считает эксперт(с). Ал-41ф1 разрабатывал Сатурн.
Цитата: D16 от 11.08.2020 11:25:51Вы не в тренде. Уже состоялась очередная смена концепции. Минобороны заказало разработку единого двигателя для истребителей «Су» Иными словами, Уфа перетянула на себя одеяло и обещает в течении 2х лет разработать двигатель, который встанет на любого представителя семейства Су-27 без доработки планера. Так что про "изделие 117" следует забыть.
Да не, в тренде ))) видел. На Су-35 АЛ-41Ф, с него и будут пилить этот единый двигатель. Оно и логично, из всего семейства АЛ он самый продвинутый, за исключением изд.30 конечно))
Цитата: v.a.e от 11.08.2020 11:56:18Да не, в тренде ))) видел. На Су-35 АЛ-41Ф, с него и будут пилить этот единый двигатель. Оно и логично, из всего семейства АЛ он самый продвинутый, за исключением изд.30 конечно))
Было бы логично, если бы АЛ-41Ф1 пилил его разработчик НПО Сатурн. К тому же где-то проскакивало, что универсальный двигатель будут делать с использованием старых агрегатов. Оно и логично, если хотят, что бы он встал на Су-27 и Су-30. Так что скорее всего это будет какая-то уфимская разработка вроде Салютовского АЛ-31ФМ2 или 3
ОКБ им. Люльки входил в состав "Сатурна" ранее. Говорят. что произошло выделение из "Сатуна" разработчика авиадвигательной компоненты и передача ее УМПО. Кроме того. в состав УМПО был введен уфимский ОКБ "Мотор". А на "Сатурне" оставлены подразделения по морской тематике и по газоперекачке. Они головные в ОДК по этой тематике и головной офис "ОДК - газовые турбины". по моему. это к "Сатурну" отношение имеет. Собственно вот: ОДК-УМПО: ОТ СТРОЙКИ К СТРОЙКЕ
Цитата: liv444.1 от 11.08.2020 14:52:24ОКБ им. Люльки входил в состав "Сатурна" ранее. Говорят. что произошло выделение из "Сатуна" разработчика авиадвигательной компоненты и передача ее УМПО. Кроме того. в состав УМПО был введен уфимский ОКБ "Мотор". А на "Сатурне" оставлены подразделения по морской тематике и по газоперекачке. Они головные в ОДК по этой тематике и головной офис "ОДК - газовые турбины". по моему. это к "Сатурну" отношение имеет. Собственно вот: ОДК-УМПО: ОТ СТРОЙКИ К СТРОЙКЕ
Цитата: v.a.e от 11.08.2020 11:56:18Да не, в тренде ))) видел. На Су-35 АЛ-41Ф, с него и будут пилить этот единый двигатель. Оно и логично, из всего семейства АЛ он самый продвинутый, за исключением изд.30 конечно))
АЛ-41Ф1С там. А АЛ-41Ф1 - на Су-57 первого этапа выпуска. И таки да, пилить будут с него. С Ф1С. Ф1 тупо не влезет. И, по факту, он уже становится единым двигателем. В Су-30СМ2/СМД его ставить будут, в Су-34 он, наверное, и не нужен.
Цитата: BlackShark от 13.08.2020 12:45:35АЛ-41Ф1С там. А АЛ-41Ф1 - на Су-57 первого этапа выпуска. И таки да, пилить будут с него. С Ф1С. Ф1 тупо не влезет. И, по факту, он уже становится единым двигателем. В Су-30СМ2/СМД его ставить будут, в Су-34 он, наверное, и не нужен.
КМК скорее всего нужен. С одной стороны будут лучшие расходные характеристики, значит возрастет дальность. С другой стороны двигатель будет эксплуатироваться в менее нагруженном режиме, значит возрастет ресурс, но при необходимости будет в наличие запас по тяге, что при прочих равным позволит увеличить максимальную взлетную массу.
Цитата: DMAN от 13.08.2020 13:56:11КМК скорее всего нужен. С одной стороны будут лучшие расходные характеристики, значит возрастет дальность. С другой стороны двигатель будет эксплуатироваться в менее нагруженном режиме, значит возрастет ресурс, но при необходимости будет в наличие запас по тяге, что при прочих равным позволит увеличить максимальную взлетную массу.
Я про наличие ОВТ. Су-34 оно без особой надобности. Для бомбера у него и так маневренность великолепная, а чистые истребители с ОВТ в наше время все равно редкость.
Цитата: BlackShark от 13.08.2020 17:07:22Я про наличие ОВТ. Су-34 оно без особой надобности. Для бомбера у него и так маневренность великолепная, а чистые истребители с ОВТ в наше время все равно редкость.