ВМФ/ВМС
17,961,886 45,720
 

  valery913 ( Слушатель )
11 авг 2020 08:08:16

«Сухие» — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация

новая дискуссия Новость  1.017

Российские инженеры разрабатывают принципиально новое мощное вооружение для оснащения истребителей «Сухого», рассказали источники «Известий» в ВПК, не уточнив конкретную модель. Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику.

Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка. ГосМКБ является крупнейшим отечественным производителем сверхзвуковых и гиперзвуковых вооружений для авиации.Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года.

Под названием ОКР «Адаптация-Су» есть несколько разных программ по созданию ракет для ударной авиации, рассказал «Известиям» редактор портала militaryrussia Дмитрий Корнев. К ним относятся работы по Х-32 — современной модификации достаточно старой ракеты Х-22, которая применяется на бомбардировщике Ту-22М3. Кроме того, в рамках этих ОКР создают и более современные гиперзвуковые ракеты, пока еще секретные.


https://iz.ru/1046447/anton-lavrov-roman-kretcul/sukhie-v-more-istrebiteli-su-30sm-ozhidaet-sereznaia-modernizatciia
  • +0.42 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
11 авг 2020 10:07:23

А еще планируют двигатели от Су-35. Кроме того, ранее заявляли,что и РЛС Барс, заменят на Ирбис от Су-35.
По сути, весь парк Су-30, хотят довести до уровня Су-35.
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 авг 2020 10:19:57

Именно так. А это - просто расширение возможностей тех, кто через ту большую модернизацию не прошел еще (ну, то есть, все пока не прошли).
  • +0.42 / 19
  • АУ
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 авг 2020 11:25:51

Вы не в тренде. Уже состоялась очередная смена концепции.Веселый 
Минобороны заказало разработку единого двигателя для истребителей «Су»
Иными словами, Уфа перетянула на себя одеяло и обещает в течении 2х лет разработать двигатель, который встанет на любого представителя семейства Су-27 без доработки планера. Так что про "изделие 117" следует забыть.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 авг 2020 11:35:14



........"Откуда дровишки?"
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 авг 2020 13:00:02

Уфимская «дочка» ОДК по заказу Минобороны разработает универсальный двигатель, который можно будет установить на истребители «Су» четвертого поколения. На создание такого двигателя потребуется около двух лет, считает эксперт(с). Ал-41ф1 разрабатывал Сатурн.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
11 авг 2020 11:56:18

Да не, в тренде ))) видел. На Су-35  АЛ-41Ф, с него и будут пилить этот единый двигатель.
Оно и логично, из всего семейства АЛ он самый продвинутый, за исключением изд.30 конечно))
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 авг 2020 13:23:14

Было бы логично, если бы АЛ-41Ф1 пилил его разработчик НПО Сатурн. К тому же где-то проскакивало, что универсальный двигатель будут делать с использованием старых агрегатов. Оно и логично, если хотят, что бы он встал на Су-27 и Су-30. Так что скорее всего это будет какая-то уфимская разработка вроде Салютовского АЛ-31ФМ2 или 3
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
11 авг 2020 14:52:24

ОКБ им. Люльки входил в состав "Сатурна" ранее.
Говорят. что произошло выделение из "Сатуна" разработчика авиадвигательной компоненты и передача ее УМПО.
Кроме того. в состав УМПО был введен уфимский ОКБ "Мотор".
А на "Сатурне" оставлены подразделения по морской тематике и по газоперекачке.
Они головные в ОДК по этой тематике и головной офис "ОДК - газовые турбины". по моему. это к "Сатурну" отношение имеет.
Собственно вот:
ОДК-УМПО: ОТ СТРОЙКИ К СТРОЙКЕ
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 авг 2020 17:49:21

Ааа, тогда понятно. Веселый А я все думал, что УМПО сам взялся двигатели разрабатывать.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 12:45:35

АЛ-41Ф1С там. А АЛ-41Ф1 - на Су-57 первого этапа выпуска.
И таки да, пилить будут с него. С Ф1С. Ф1 тупо не влезет. И, по факту, он уже становится единым двигателем. В Су-30СМ2/СМД  его ставить будут, в Су-34 он, наверное, и не нужен.
  • +0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 авг 2020 13:56:11

КМК скорее всего нужен. С одной стороны будут лучшие
расходные характеристики, значит возрастет дальность.
С другой стороны двигатель будет эксплуатироваться в
менее нагруженном режиме, значит возрастет ресурс,
но при необходимости будет в наличие запас по тяге,
что при прочих равным позволит увеличить максимальную
взлетную массу.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 17:07:22

Я про наличие ОВТ. Су-34 оно без особой надобности. Для бомбера у него и так маневренность великолепная, а чистые истребители с ОВТ в наше время все равно редкость.
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 авг 2020 17:18:59

Управление вектором тяги потенциально может быть полезно при полётах на ПМВ.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 20:37:55

В теории - да, повысит безопасность полета. Но нужно ли - это вопрос.
  • +0.30 / 13
  • АУ