Маньчжурия
новая дискуссия
Дискуссия
336
Камрады, касаемо Маньчжурии все не так очевидно.
Постройка сибирской железной дороги финансировалась Петербургским Международным банком, возглавляемым Ротштейном.
В 1894-1895 году вспыхнула война между Китаем и Японией из-за Кореи. Царь-Миротворец пресек попытки втянуть Россию в эти разборки, но, к сожалению, в конце 1894 году трагически умер. В январе 1895 года умер министр иностранных дел Гирс, а в начале июня председатель Комитета министров Бунге.
В 1895 году французские банки предоставляют Китаю займ для выплаты контрибуции Японии (переговоры с французами по поручению Витте вел Ротштейн). В этом же году учрежден Русско-китайский банк, акционерами в котором выступали французские банки (5/8 капитала) и Петербургский Международный банк (3/8 капитала). С резкой критикой железной дороги в Маньчжурии выступили Приамурский генерал-губернатор Духовской, директор Азиатского департамента МИД Капнист, член Гос. совета возглавлявший Морское министерство Чихачев. Победила точка зрения министра финансов Витте.
В мае 1896 был заключен русско-китайский союзный договор. В сентябре 1896 году Русско-китайский банк заключил контракт на постройку КВЖД.
В 1897 году Русско-китайский банк и Золоросса учредили Синдикат для исследования рудных богатств Китая. В этом же году Русско-китайский банк и Петербургский Международный банк учреждают Корейский банк.
Приобретение южного Ляодуна и образование Квантунской области в 1898 году - закономерный итог деятельности Витте.
Если взять во внимание то, что и сам Петербургский Международный банк имел большую долю иностранного капитала, то вопрос построения китайских владений в виде классической европейской колонии не вызывает удивления.
Витте сдал страну иностранным банкам с потрохами. В 1893–1900 гг. возникло 191 новое акционерное общество на иностранном капитале в 634 млн руб.: общая цифра иностранного акционерного капитала с 214.7 млн руб. в 1890 г. поднялась до 911 млн руб. в 1900 г., а доля иностранного капитала в общей сумме акционерных капиталов с 1/3 в 1890 г. поднялась до 1/2 в 1900 г.