Цитата: чойта? от 03.09.2020 07:31:16А оне в Белоруссии нужны кому-нибудь кроме соратников - змагаров?
Вопрос Ваш — это бомба, которая взорвет ветку. Эту бомбу взрывают на ГА непрерывно. И не только на ГА.
В любом вопросе всегда заложен ответ на него. Ваш вопрос предполагает, что поскольку всякий говорящий на белорусском есть змагар, а змагар это синоним фашиста, то белорусский язык должен быть стерт с лица Земли. Ergo, театр им. Купалы должен быть ликвидирован. Может даже и с уволенными актерами и актрисами, но в этом пункте, возможно (?), допустимы и разногласия.
В более вегетарианской версии змагаров можно и не приплетать, а просто объявить белорусский лингвистическим недоразумением. Просто прекратить декретно пользоваться им и он вымрет сам собой.
Тема языков полезных и вредных, живущих по своим законам сорняков-диалектов настолько токсична, что проще с родной почвы эмигрировать для целей обсуждения в страну вроде Франции.
Любому ежу отлично известно слово трубадур и то, что литература Франции начиналась в Провансе. Так что прованский язык когда-то существовал. Опять же любой ежик знает, что Бретань — это страна не французов, а каких-то уродов-бретонов с каким-то бретонским языком.
Не столь может быть известно, что идея Шушкевича о тотальном запрете русского языка в Белоруссии была украдена у Шушкевича еще в 1539 году королем Франции Франциском I, кто объявил французский язык единственным официальным языком всего королевства. Не спрашивайте меня, как он его выбрал и что такое французский тех времен.
Настоящее вытеснение всех остальных языков французским началось после Великой французской революции — большевики уроки той революции выучили очень плохо, так как взамен начали насаждать местные языки, диалекты, говоры... Кто там у нас был главным по языкознанию, ась?
В 1845 была официально поставлена задача «убить бретонский язык» и он был запрещен к изучению в школах Бретани. Это было подкреплено запретом перевода чего-бы-то-ни-было с французского на бретонский.
В 1872 году во Франции ввели обязательный призыв в армию, и в казармах ничего кроме французского не было. И эффектное и эффективное вытравливание родного языка!
В 1951 году прованский язык, со временем переназванный в окситанский, было разрешено изучать в школах факультативно. Но все делопроизводство как было, так и осталось только на французском.
Конституция (а она во Франции переписывается частенько, со счету сбился) гласит, что французский язык есть основополагающий элемент идентичности и национального достояния Франции.
Тем не менее, в 1982 пришлось признать факт существования коренных этнических меньшинств со своими языками, и разрешили изучение в школах окситанского, бретонского, корсиканского, каталанского, баскского (список неполон) языков и книгоиздательство на них. Где-то видел цифирь, что в Бретани на бретонском говорят всего-то около 10% населения.
А в 2008 году в Конституции появилась поправка, что региональные языки есть достояние французской культуры.
Слабаки-лягушатники никому не указ. Они доиграются еще и до арабского в Конституции, скажут самые проницательные. Но как-то вот так: сказка ложь, да в ней намёк...
Удалением модераторы распорядятся — чего мне у них хлеб отнимать?
X
03 сен 2020 09:45
Предупреждение от модератора Хан:
Высказывание ваше интересное, и пусть остается, но тема таки да - токсична и не для этой ветки. Поэтому просьба к участникам - не развивать.