Дискуссия Новая   234

Тред №149733

26 сен 2009 в 23:04   грейпфрут
Цитата: SZ
Добрый день всем!

Есть ряд соображений насчет вибраций верхнего подшипника.
На дроме трендов от ракурса нет именно по этому датчику.
Если у кого есть ,  то прошу поделиться.
Если будет инфа, то поделюсь.




А не генераторный ли это подшипник? По логике вещей "нижний" - это турбинный, "средний" - это подпятник, "верхний" - генераторный. Или как?

  • +0.00 / 0
  • АУ


Предыдущая дискуссия:

<< Тред №149732
 
Следующая дискуссия:

Тред №149734 >>

ОТВЕТЫ (22)
 
 
  753 ( Слушатель )
27 сен 2009 в 00:48

Я тоже понял, что это верхний подшипник генератора.
Да, интересно было бы сравнить показания приборов по вибрации до ремонта и после ремонта.
И ещё узнать, делали ли балансировку вала во время последнего ремонта, а заодно и балансировку спиц ротора?
По логике, если автоматикой НА хотели искусственно снизить вибрацию агрегата, то перед этим надо было: отбалансировать вал, спицы, колесо турбины после наварки.   Не верится, что на старую машину, выработавшую свой срок, без необходимого ремонта по балансировке механизмов, просто навесили автоматику и задали ей программу. И не верится, что приняли агрегат после испытаний  с повышенной вибрацией.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  asdfg ( Слушатель )
27 сен 2009 в 11:10

вот где должны порыться! однако что-то не верится, что за время ремонта, как быстро не махай кувалдой, можно сделать такой объем работ... со всеми вытекающими оследствиями...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
27 сен 2009 в 16:05

1. Можно по-подробнее о методе балансировки? Право не хочется жестоко стебаться, но как Вы себе это представляете?
2. Вибрация от автоматики в данном случае не зависит ни как

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  SZ ( Слушатель )
27 сен 2009 в 17:25

1)Балансировка колеса турбины после наплавки не производится.
2)После переклиновки ротора генератора производятся виброизмерения, по их результатам добавление грузов (как на автомобильном колесе при балансировке).
Вот сомнения меня берут по поводу качества переклиновки ротора. Если она была хреновой, то будет увеличение вибрации в процессе работы.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
28 сен 2009 в 20:23

Любая переборка электрической машины, как правило, приводит к увеличению вибрации. Причин этому много.
Про балансировку турбин непосредственно на рабочем месте с помощью грузов - не специалист, сразу оценить не готов возможное качество. Для электромашин меньшего размера используются балансировочные станки.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
27 сен 2009 в 22:01

Насчет балансировки турбины. Не представляю, как это можно сделать без её снятия, но вероятно есть способы.
А вот спицы ротора балансируются, о чем писал Брызгалов, говоря, что это снижало вибрацию, именно  на 2 ГА.
Вал можно сбалансировать только при  его снятии, но это большая работа, при капитальном ремонте.  А когда он был в последний раз?  Зато появился странный термин - "средний ремонт". Это вместо капитального, как положено по ПТЭ и ПТБ?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  twentin ( Слушатель )
27 сен 2009 в 20:58


Только полный идиот неуч может такое ляпнуть - автоматикой искусственно снизить вибрацию...Грустный

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
27 сен 2009 в 21:47

К чему этот хамский тон?
Такая  "идиотская" система  "неучами" давно применяется на автомобилях,  подводных лодках, самолетах.
Например, на танках, на полном ходу, во время стрельбы; на кораблях - успокоители качки.
В данном случаи, на турбинах автоматика НА должна была более точно и плавно регулировать закрытием или открытием лопаток на турбине, что обязательно  влияло на общую вибрацию агрегата.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  грейпфрут ( Слушатель )
28 сен 2009 в 00:55


Вибрации являются механическими параметрами и зависят только от "железа" турбины. Вибрации элементов турбины зависят от частоты вращения (то есть скорости потока и нагрузки) - это просчитывается математически и есть даже специальное обозначение для зон повышенной вибрации. Они называются "зоны запрещенной работы". Поэтому автоматикой невозможно регулировать вибрации в выбранной рабочей точке, можно только наиболее быстро проходить зоны запрещенной работы и контролировать величину имеющихся вибраций. А плавность или неплавность открытия НА на вибрации не влияет.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
28 сен 2009 в 02:02

А я и имел ввиду именно переходный режим работы агрегата, при управлении автоматикой НА. Да, и  точность регулировки для заданных параметров  открытия лопаток, разве не влияет на дополнительную вибрацию на агрегат?
Разговор шел о качестве "среднего" ремонта и о сравнении параметров по вибрации до ремонта и после.
А, как ещё можно сравнить качество настройки автоматики после ремонта по регулировке НА в переходных режимах или при нормальной  работе? Об этом и речь, а  не о плохой автоматике.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 12:22
Возможности настоящей регулировки лопаток НА ограничены неизбежными люфтами (лопатки "хотят закрыться" только на небольших углах). А вибрация лопаток имеет типичное гидрогенное происхождение.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
28 сен 2009 в 12:51

Скажите, точность настройки положения лопаток, при их работе, их синхронная работа, могла влиять на снижение или повышение вибрации турбины после ремонта?
Я считаю, что да, могла. Но проверить это мы не можем. Нет данных. Покажите мне акт приемки агрегата после ремонта.
Если вы утверждаете, что только гидрогенные явления растрясли  и вытолкнули весь агрегат, а не поломка или расстройка какого то механизма, то приведите доказательства своим утверждениям.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 13:39

Я этого не утверждаю. Однако пока полагаю, что ГА2 попал в гидро-зону, которую не умеют считать и ограничивают "красными флажками"  неспроста.

На Дроме есть моя "моделька" - про особенности вытекания закрученного потока.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
28 сен 2009 в 14:51

Могло быть и так, что из за поломки,  расбалансировки или расхождения механизмов образовалось это дополнительное явление - гидрогенное, как и вибрации.
Не с потолка же они свалились.
Есть факт. На 2 ГА была кавитация.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 15:08
Она есть на всех ГА, и как прикромочная, и как кавитационный шнур. Туда даже воздух подсасывают сквозь полый вал...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
28 сен 2009 в 15:29

Да, и в данном случаи, мы ищем  дополнительные факторы этих или других явлений, которые образовались по каким то причинам.
Считаю, что проверить все теории и догадки можно только на практике:  на модели уменьшенной копии, на стенде. Чисто научно-исследовательская  работа.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 16:49
За разумные деньги с приемлимой точностью это затруднительно из-за смены масштаба. Но можно попытаться воспроизвести  отдельные предполагаемые явления типа крупномасштабной кавитации.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
28 сен 2009 в 18:02

Да  есть трудности, но и  смоделировать все процессы на компьютере  возможности тоже нет.
У авиаторов есть всякие испытательные стенды, типа  продувных труб для их моделей.
Жаль, что подобных стендов нет у гидротехников, хотя бы для изучения физических , гидрогенных явлений (не слышал о них).
Смотрите, Брызгалов писал, что 2ГА был с самого начала капризным. Отчего?  Изъяны самой конструкции турбины?
30 лет проработала, а какой был её износ от кавитации за это время? Могла ли оторвавшаяся, недорегулированная или болтающаяся лопатка вызвать увеличение этих гидрогенных явлений на порядок?
Вопросов много, а проверить это можно только на стенде. Не могу представить себе их разрешение просто   в голове, в теории.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 18:27

Всё дело в тираже. Почти каждая ГЭС уникальна, в отличии от Боингоффф.
Так что ломать их экономически выгодно  :(

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  asdfg ( Слушатель )
28 сен 2009 в 13:49

конечно и могла и влияла. у Брызгалова четко написано, что коррекцией положения лопаток НА добились снижения вибрации турбины.  другое дело, что вообще-то такую коррекцию надо подбирать после каждого ремонта колеса, причем тупо вручную еребором всех возможных вариантов - тут уж никак не рассчитаешь заранее. кстати, может это имели в виду, когда говорили о "прирабатывании" мозгов к мускулам?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
28 сен 2009 в 14:04

Скорей всего, для одной точки фазового состояния. Режим оптимальной мощности, штатные обороты.
А шаг влево-вправо?Подмигивающий

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  asdfg ( Слушатель )
28 сен 2009 в 14:26

так в том-то и дело! этот агрегат всегда был проблемным - даже если подобрали точку с уменьшенными вибрациями - работа в ГРАРМ со скачками мощности его однозначно должна была добить...

  • +0.00 / 0
  • АУ