Развитие транзита через остров Сахалин позволит заместить сокращающиеся доходы, которые получает регион от нефтегазового сектора. Ключом к решению это задачи должна быть полная перестройка и модернизация АО «Корсаковский морской торговый порт», считает заместитель генерального директора Корпорации развития Сахалинской области Сергей Завьялов. Его слова приводит «РЖД Партнер».
Географическое расположение Сахалинской области позволяет порту участвовать как в экспортно-импортных грузовых потоках АТР – Россия, так и в транзитном грузопотоке АТР – Европа и выступать в роли транзитного хаба контейнерных потоков из АТР в Европу. Важную роль в этом сыграет развитие Северного морского пути. Морской порт станет ключевым промышленным объектом города Корсакова, его планируют построить на базе действующего Корсаковского морского порта, созданного еще во времена присутствия на острове японцев.
На данный момент порт принимает до 80% грузопотока региона. Ежегодный грузооборот АО «КМТП» – более 1,5 млн т. Однако Завьялов настаивает на том, что потенциальный грузооборот порта – 30 млн т. Новый порт может состоять из четырех грузовых районов: контейнерный (мощность 450 тыс. TEU в год в 2025 году с потенциалом роста до 1100 TEU в 2027 г.), рыбный (1000 тыс. т в год в 2025 г.), грузопассажирский (пассажиропоток – 250 тыс. человек в год, поток автотранспортных средств – 50 тыс. ед. в год к 2025 г.) и универсальный терминалы (3000 тыс. т в год в 2025 г.). Реализация проекта потребует привлечения общего объема инвестиций около 95 млрд руб.
Также Завьялов упомянул о туристическом потенциале порта. «Если порт предоставит условия для безопасного приема пассажиров крупных круизных лайнеров (2–2,5 тыс. человек), это даст серьезный импульс развитию туризма в этом регионе», – добавил он.
http://www.morvesti.ru/news/1679/85730/