Смешливых убедительно прошу не читать, опасно для здоровья.
ЦитатаИдея концепции MDO заключается в следующем. На создание сплошного непрерывного фронта (на ноябрь 1943 года общая протяженность советско-германского фронта достигала 6,2 тыс. км при средней глубине огневого воздействия не более 30 км) у НАТО сил совершенно точно нет. Но и противник, под которым подразумевается Россия, столько сил не имеет тоже.
Если мгновенно навязать ему боевые действия в полосе глубиной сразу до 200 – 300 км, то понятие фронта преображается в огромное пространство сражения, на котором сам фронт неизбежно распадется на отдельные очаги и маневрирующие или стационарные малочисленные группировки. Максимум батальонного, а скорее всего ротного и даже взводного размера. Без общей связи, без взаимодействия даже на оперативном уровне, и без сплошной линии сопротивления.
В этой каше выиграет та сторона, которая сумеет навязать противнику более высокий темп изменения обстановки, будет превосходить его в плотности и целостности представления общей картины сражения, и обгонять в скорости концентрации ударных сил в необходимых для локальной победы точках.
К тому же втянутые в бои войска окажутся лишены нормальной логистики, а значит неизбежно будут быстро терять боеспособность, подвижность и ударную мощь. Что сопряжено с высоким уровнем потерь в их живой силе и технике.
Противник просто не успеет воспользоваться мобилизационным потенциалом, как в людях, так и особенно в вооружениях. Даже если условный Уралвагонзавод и не бомбить, он способен ежегодно выпускать примерно 2-3 батальонных комплекта танков. Это ориентировочно 120-130 машин в год. Тогда как, например, ВСУ, с июля по сентябрь 2014 года, против не самого развитого и оснащенного противника, потеряли свыше 680 танков.
В Пентагоне считают, что к такой войне к 2028-2030 годам Америка будет готова гораздо лучше России. Или Китая, но на тихоокеанском ТВД концепция имеет ряд отличительных особенностей.
Неизбежный фактор ядерного оружия предполагается купировать принципиальным изменением стратегического характера самой войны. В первую очередь, ее проведение не предполагает прямой военной оккупации всей территории РФ или хотя бы ее западной части по «классической линии Архангельск – Астрахань». Штурмовать Москву НАТО не собирается тоже.
Сражение должно пройти не только быстро, но еще и локально. Желательно в пределах территории Белоруссии, юго-востока Украины, и лишь незначительно на прибалтийском направлении. Таким образом, собственно Российская Федерация войной как бы и не затрагивается.
Следовательно, не формируются условия для задействования Москвой стратегического ядерного оружия. Тактическое – возможно, но последствия такого шага для Украины, Белоруссии, Прибалтики, и даже Польши, в Вашингтоне считают вполне допустимыми.
Главное, что в скоротечном сражении на огромном пространстве Россия лишится практически всех сил Западного и Южного военных округов. Дальше СМИ раздувают это в стратегическое поражение и формируют у населения РФ истерию в стиле «все пропало», «правительство ни на что ни годно», «они гонят людей на убой», с выходом на как бы самостоятельную мысль – «всех этих надо немедленно менять».
Страна тут же погружается в пучину тотальных гражданских беспорядков. Государство оказывается вынуждено использовать остатки организованных сил, включая армейские части, для их подавления. Тем самым лишаясь возможности к продолжению организованного военного сопротивления.