Пока "прогрессивное человечество" массово сходит с ума, где-то люди продолжают работать. Сквозь железный занавес секретности, окружающий сейчас СП-2 кое-как протискиваются некоторые новости.
ЦитатаПо данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, из Санкт-Петербурга в Мукран, который является логистическим центром «Северного потока -2», прибыло судно снабжения «Иван Сидоренко». В 5.30 оно пришвартовалось рядом с трубоукладчиком «Академик Черский». Цель его прибытия неизвестна, так как в «Газпроме» и Nord Stream 2 AG не комментируют текущие работы. Ранее в Мукран заходило судно снабжения Artemis Offshore «Морспасслужбы», однако оно покинуло порт через день.
(ну, это мы уже знаем)
Известно, что до последнего времени на борту «Академика Черского» велись активные работы по дооснащению. Это подтверждается тем, что в соседнем порту Засниц находятся две жилые баржи «Россини» и Sans Vitesse, на которых размещается персонал, ведущий работы на трубоукладчике. Немецкое издание Ostsee-Zeitung писало, что с июня на борту «Россини» живут до 140 специалистов из Великобритании(!!), Италии, Украины(!!) и России. Ежедневно туристические автобусы отвозят их в соседний порт Мукран — на трубоукладчик «Академик Черский». Sans Vitesse отбуксировали в Засниц в начале сентября.
Польский журналист Агата Скшипчик написала в Biznesalert, что обе баржи огорожены и их охраняет полиция(!!). Обслуживающий персонал судов комментарии не дает. Часть специалистов, из Малайзии, живут в отеле на берегу и рассказали журналисту, что ждут начала проекта уже несколько недель. Она сама побывала в порту и видела, что работы ведутся неспешно, но уже почти все готово для загрузки труб на борт «Академика Черского». Судя по фотографиям из Instagram и данным навигационных порталов, к трубоукладчику постоянно подходят суда и ведутся погрузочные работы.
По данным источников Edgenews, модернизация и дооснащение завершатся не раньше начала октября. «Работы состоят из практически полной замены управляющей и навигационной электроники, узлов и элементов всех трех кранов на судне, якорей и лебедок, установки дополнительных генераторов энергии, установки дополнительной изоляции, звукоизоляции машинного отделения и установки нового сварочного и испытательного оборудования (NDT). К этому добавились модернизация кают экипажа, установка электроники и новые столярные изделия. В настоящее время два носовых якоря заменены на совершенно новые, другого типа, чем те, которые были установлены ранее. Еще четыре таких якоря ждут на набережной, готовые к установке», — сообщает издание.
Отсюда.
Как я и говорил - СЕЙЧАС запуск стройки СП-2 нужен хотя бы для того дикого баттхерта, который начнется у различных европарламентов и прочих людей с рукопожатными лицами. Держим кулачки за мужиков из России, Малайзии, Великобритании и Украины