Отсюда -
https://vk.com/wall-197487820_26623Цитата>«Убеждён, что большинство людей составляют своё впечатление о ситуации в мире всё-таки по тому, как их подают», — сказал Познер в интервью «Комсомольской правде». Он отметил, что это характерно как для России, так и для США, где «показывают только отрицательные картинки о России».
>«Там [в США] тоже считают, что мы их враги. И там тоже нас опасаются не в меньшей, а может быть, даже в большей степени, чем мы их», — добавил Познер.
Как это ни печально, на фоне выборов в США пропаганда «против внешнего врага» заходит всё дальше и дальше. В этом плане интересно сравнение этой самой повестки о внешнем враге.
Данную повестку обычно можно разделить на более-менее вменяемую и на откровенно невменяемую и маргинальную.
В плане вменяемости наше телевидение предстаёт в гораздо более выгодном свете, ведь чаще всего в качестве врага предстаёт не совокупная общность американцев, а некие «круги демократической/республиканской партии» или «госдеп». При этом цели эти врагов в конечном итоге ведут к достижению каких-то финансовых или личностных выгод. На американском телевидении «Кремль» или какие-нибудь «единороссы» проскакивают довольно-таки редко, то же касается и обозначения целей в духе «отмывания денег».
Невменяемая и маргинальная повестка — это когда враг предстаёт в максимально дегуманизированном образе и с максимально нелепыми целями. В этом плане американская пропаганда местами может утереть нос даже какому-нибудь «радио тысячи холмов». Вместо «Кремля» или «единороссов», как у нас с «госдепом/демократами/республиканцами» на первый план выдвигаются Russians. То есть с экранов телевизоров льётся откровенная ксенофобия: Russians то, Russians сё. При этом цели Russians лежат не где-то в сфере «Они пытаются всеми способами занять наше место на рынке и поднять больше бабла», а в сфере «Они вмешиваются в наши выборы, поставили нам Трампа, купили республиканцев и демократов, леваков и праваков, потому что откровенно нас ненавидят и мстят за сербов/славян/СССР/Афганистан, их цель доставить нам как можно больше мучений».
У каждой пропаганды есть определённые последствия. Существует мнение, что американцы гораздо более продвинутые, чем россияне. Мол у нас «отупляющий телек с пропагандой врага» смотрят и воспринимают серьёзно, «ненавидят клятых америкосов», а у них (американцев) телек вообще никто не смотрят, все адекватные и получают вменяемую информацию из интернета, ни к кому ненависти не испытывая.
Но если мы возьмём две популярные соцсети в лице twitter (где посмотрим на американцев) и вконтакте (где посмотрим на россиян), то обнаружим, что количество постов с упоминанием вмешательства США в дела России и вмешательства России в дела США совсем не идентичное. На 1500 антироссийских постов у американцев приходится 150 антиамериканских постов у россиян. Эту разницу можно было бы объяснить тем, что в США в целом народа больше, но тогда разница была бы максимум 3 раза, но никак не в 10. Так и получается, что граждане «самой продвинутой страны, которые не смотрят телек», строчат посты против «внешнего врага» в десятикратном объёме от страны, «одуренной телевизионной пропагандой».
Ради интереса советую вбить Russians в твиттере и посмотреть «последние» твиты, дабы насладиться всей мощью этого конспирологического поезда.
Недавно, кстати, дошло до смешного. Из-за того, как часто американские пользователи употребляли Russians в связке с Trump, при запросе Russians первым выдавало Трампа (На первом скрине). И так было около недели, пока не вмешалась администрация твиттера, убравшая эту забавную связь.
Вторая проблема заключается в том, что машинистами этого конспирологического поезда предстают не какие-то Бобы и Джоны с ферм Алабамы, а вполне себе видные люди с верифицированными страницами, лидеры общественного мнения с десятками и сотнями тысяч подписчиков, которые могут абсолютно ни в чём не разбираться, но нести повестку против «внешнего врага» прямиком из новостных выпусков, где даже самые секретные секреты Полишинеля могут подаваться как сенсация. На втором скрине можете наблюдать, как редактор The Daily Beast и профессор гарвардской школы права искренне поражены тем, что родное ЦРУ сотрудничает с ФСБ и передаёт данные о международных террористах. То есть мало того, что кругозор этих людей ограничен, так они даже не удосуживаются пойти в гугл и узнать о «древнейших» договорённостях между государствами о сотрудничестве и передаче данных о террористах, та же декларация совбеза ООН по вопросу о борьбе с терроризмом лежит в открытом доступе.
Я могу пойти в вк и вступить в переписку с рабочим сыктывкарского фанерного завода, который расскажет мне, что все американцы еврейские крипторептилии, которые втихомолку увозят золото на астероидах на свою чёрную планету, которую нельзя заметить в телескопы. А потом могу пойти в твиттер и вступить в переписку с профессором Стэнфорда с 200 тысячами подписчиков, который мне расскажет про то, как русские владеют республиканской партией ещё со времён большевиков, дескать мстят так за иностранную интервенцию и Российскую Империю.
Как вам, кстати, предвыборная листовка с третьего скрина? Спасибо, кстати, что Moscow, а не Russians, как это обычно бывает. Что-то в духе «Рязани нужен герой, голосуй за Виктора Петрищева — он не подстилка Вашингтона». Много видели таких листовок от отечественных кандидатов, которых при этом бы в народе воспринимали бы серьёзно?
Возможно, вы видели комиксы про «квадратного ватника», который советует оппоненту «Валить в свою Америку»? Пожалуйста, на четвёртом скриншоте сторонница демократической партии отвечает на вполне себе нейтральный твит республиканки-мусульманки сомалийского происхождения: «Вали обратно в Россию!». Прекрасно, не находите?
А помните, кстати, как мы продали всю Сибирь с лесом китайцам? А знаете зачем? Чтоб потом закупать американский лес у американцев через нашего Трампа. Просветлённая гражданка с пятого скриншота уже об этом подозревает, нужно сворачивать лавочку, пока нас окончательно не раскрыли.
Да, кстати, про то, что мы владеем республиканцами, это отнюдь не я придумал (хоть и утрировал), вот начитанная барышня с шестого скриншота цитирует вполне реальную книгу о том, что мы вмешивались в выборы уже в 48-м году, ещё при Сталине, хотелось нам очень республиканского президента.
Однажды кто-то придумал, что у американской разведки есть данные о том, что Россия объявила награду за голову американских солдат. СМИ несколько дней атаковали Трампа этим вопросом. Трамп несколько раз ответил: У американской разведки НЕТ таких данных. Но всё помимо положительного ответа не считается. Поэтому вот уже несколько месяцев каждый день в твиттере можно наблюдать телеги на тему «Трамп до сих пор не ответил на то, что русские платят за головы наших солдат!», пишут это везде, под любым твитом любых американских политиков, хоть твит про войну, хоть твит про то, как политик поел мороженое с сиротами. На седьмом скрине ежедневный аттракцион «награды за голову американцев от русских».
Возвращаясь к лидерам общественного мнения. С одной стороны, хочется думать, что они сами по себе не осведомлены и неумелы в плане поиска информации. Ну да, вещают глупые люди на огромную аудиторию. Ну дураков не обижаются, как говорится. Бывает. Но если предположить, что они всё прекрасно знают и просто ни во что ни ставят свою аудиторию, считая её абсолютно аморфной и несведущей во всём, скармливая весьма специфическую информацию, то становится страшно. На восьмом скриншоте ведущая еженедельной американской новостной программы «Лицо нации», транслируемой по воскресеньям на радио и телевидении CBS, говорит: «пора становиться более агрессивными и воспользоваться своими технологическими возможностями, чтобы дать русским отведать их же пилюлю, пройти через их файервол и рассказать о коррупции режима». То есть мало того, что у нас оказывается есть файервол, так ещё оказывается у нас явно нет трёх спонсируемых государственным департаментом США средств массовой информации в лице «Голоса Америки», «Радио Свобода» и «Настоящего Времени», то есть всё это время совсем некому было рассказать про «коррупцию режима», надо срочно что-то с этим делать.
И к простым людям. То, что могут нести общественного мнения, вообще не проблема. Важно то, как к этому относятся люди и что у них в голове. Проблема в том, что очень сложно наладить диалог с американцем, который верит в злых русских и вмешательство России, и получить от него внятные ответы, которые хоть как-то делали бы его позицию обоснованной и логичной.
Вы беседуете с обычным россиянином, который явно не принадлежит к маргинальным слоям и получаете ответ, что американцы пытаются повлиять на внутренние дела России и ведут недружелюбную политику потому, что мы являемся их конкурентами на том же рынке углеводородов, они бы хотели вытеснить нас с рынка, занять наше место. Такая позиция логична и понятна. Мы не враги, но конкуренты.
Что получается в беседе с таким же обычным американцем, который явно не принадлежит к маргинальным слоям? «Ну вот россияне вмешиваются потомушта марамушта».
- Россияне поставили вам Трампа? А зачем? Да, в 2016-м Трамп говорил выгодные нам вещи и был нам симпатичен, но после этого он не сделал ничего полезного. Санкции как были, так и остались, даже усилились, никаких полезных действий для нашей экономики с его стороны не последовало. Так в чём тогда смысл? Зачем мы его поставили?
- Ну вот, просто затем, потому что можете. Вы просто мстите нам за то, что мы такие свободные, потому что мы бомбили каких-нибудь южных славян в девяностых. Просто вы нас ненавидите и хотите сделать нам плохо.
Ну что это за позиция? Это отношение не как к конкуренту, а как к злонамеренному врагу, который творит зло ради зла. В этом и проблема.
Американские выборы пройдут, а взгляды этих людей останутся. Взгляды, основанные не на экономической конкуренции с противником, а на страхе и ненависти. И это большая проблема американской пропагандистской машины. Так взращиваются не патриоты, стремящиеся к той самой конкуренции, а солдаты для ожесточённой и безжалостной войны. Ведь уже сейчас, когда эти люди безостановочно повторяют Russians в негативном контексте, они совершенно не задумываются о том, как это звучит для их же американских сограждан русского происхождения, коих более трёх миллионов.