На Северной верфи началась резка металла для седьмого траулера проекта 170701
новая дискуссияНовость684
ЦитатаНа Северной верфи начали резать металл для седьмого траулера проекта 170701 26.09.2020
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) началась резка металла для закладной секции седьмого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера — АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).
Закладка седьмого «капитана» намечена на ноябрь, а передача заказчику — спустя два года. Это первый из четырех траулеров серии, предназначенных для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова станут сельдь, минтай, дальневосточная треска. Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.
Траулеры проекта 170701 предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, её полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Морозильный траулер-процессор проекта 170701:
Разработчик проекта — «Наутик Рус» Длина — 81,6 м Ширина — 16 м Скорость — 15 узлов Водоизмещение — 5500 тонн Мощность главного двигателя — 6,2 МВт Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки Экипаж — 80 человек
В волнах такое судно не тормозится огромной водной массой, а как бы подныривает под волну, смягчая удар.
Преимущества: - Более комфортное для экипажа движение в волнах (меньше толчки и ускорения), меньше изнашиваются судовые механизмы - Хорошо прогнозируемое поведение судна в любых условиях - Высокая палуба и рубка, защищенные от брызг (полезно для северных широт - чтобы на палубе не намерзали тонны льда) - Лучше идет в крупных и средних волнах, хуже в спокойной воде - Компактнее размеры - больше водоизмещение при той же длине - Отличная обзорность, весь нос виден с рубки - Полезно для крупных судов с большой инерцией, тогда они лучше режут волну чем обычные суда такой же массы
Недостатки: - Больше аэродинамическое сопротивление в области носа (сильный боковой ветер создает поворачивающий момент) - При отсутствии волн идет хуже чем судно с классическим форштевнем и бульбом - При очень сильном шторме закапывается в волну сильнее чем классическое судно, но и удары при этом меньше - Не подходит для маленьких судов
Тут подробнее на английском:
.
В целом, для больших судов, где команда должна с комфортом работать даже в тяжелых погодных условиях, а также для судов, эксплуатирующихся в холодных морях - это очень интересный вариант. Большая часть современных российских траулеров строятся именно по такой схеме.
Примерно понятно. Видимо и у прочнистов раззудилось плечё и развернулась рука. При такой форме наверняка удалось сэкономить на весе конструкционных материалов первой половины судна процентов 15-25% ? А как там с носовыми якорями, кабестанами_брашпилями и прочими якорными цепями?
На большинстве картинок на том же месте, где были бы при классической компоновке. Но у конкретного траулера, с которого начался разговор, что-то не видно.
Цитата: ivan2 от 26.09.2020 19:37:32Примерно понятно. Видимо и у прочнистов раззудилось плечё и развернулась рука. При такой форме наверняка удалось сэкономить на весе конструкционных материалов первой половины судна процентов 15-25% ?
Да там не только прочнисты и экономисты развернулись. Насколько я понял, основная идея была избежать ударов о встречную волну (повысить комфортность для экипажа) и уменьшить брызги от этих самых ударов (которые в полярных условиях быстро замерзают на палубе). Сейчас каждое второе судно с приставкой 'polar' делается с такой компоновкой.
Цитата: ivan2 от 26.09.2020 19:37:32А как там с носовыми якорями, кабестанами_брашпилями и прочими якорными цепями?
В волнах такое судно не тормозится огромной водной массой, а как бы подныривает под волну, смягчая удар.
Преимущества: - Более комфортное для экипажа движение в волнах (меньше толчки и ускорения), меньше изнашиваются судовые механизмы - Хорошо прогнозируемое поведение судна в любых условиях - Высокая палуба и рубка, защищенные от брызг (полезно для северных широт - чтобы на палубе не намерзали тонны льда) - Лучше идет в крупных и средних волнах, хуже в спокойной воде - Компактнее размеры - больше водоизмещение при той же длине - Отличная обзорность, весь нос виден с рубки - Полезно для крупных судов с большой инерцией, тогда они лучше режут волну чем обычные суда такой же массы
Недостатки: - Больше аэродинамическое сопротивление в области носа (сильный боковой ветер создает поворачивающий момент) - При отсутствии волн идет хуже чем судно с классическим форштевнем и бульбом - При очень сильном шторме закапывается в волну сильнее чем классическое судно, но и удары при этом меньше - Не подходит для маленьких судов
Тут подробнее на английском:
.
В целом, для больших судов, где команда должна с комфортом работать даже в тяжелых погодных условиях, а также для судов, эксплуатирующихся в холодных морях - это очень интересный вариант. Большая часть современных российских траулеров строятся именно по такой схеме.
Недавно поднимался вопрос - зачем почти все современные российские траулеры делают с обратным наклоном форштевня. Вот попалось наглядное видео на тему поведения судна такого типа в очень свежую погоду:
.
Для сравнения, судно с традиционным носом поднимает гораздо больше брызг при каждом опускании с волны, и тормозится волной тоже сильнее (при этом толчки и перегрузки для экипажа более ощутимые, работать некомфортно):
В волнах такое судно не тормозится огромной водной массой, а как бы подныривает под волну, смягчая удар.
Преимущества: - Более комфортное для экипажа движение в волнах (меньше толчки и ускорения), меньше изнашиваются судовые механизмы - Хорошо прогнозируемое поведение судна в любых условиях - Высокая палуба и рубка, защищенные от брызг (полезно для северных широт - чтобы на палубе не намерзали тонны льда) - Лучше идет в крупных и средних волнах, хуже в спокойной воде - Компактнее размеры - больше водоизмещение при той же длине - Отличная обзорность, весь нос виден с рубки - Полезно для крупных судов с большой инерцией, тогда они лучше режут волну чем обычные суда такой же массы
Недостатки: - Больше аэродинамическое сопротивление в области носа (сильный боковой ветер создает поворачивающий момент) - При отсутствии волн идет хуже чем судно с классическим форштевнем и бульбом - При очень сильном шторме закапывается в волну сильнее чем классическое судно, но и удары при этом меньше - Не подходит для маленьких судов\n\n Тут подробнее на английском:
.
Недавно поднимался вопрос - зачем почти все современные российские траулеры делают с обратным наклоном форштевня. Вот попалось наглядное видео на тему поведения судна такого типа в очень свежую погоду:
Для сравнения, судно с традиционным носом поднимает гораздо больше брызг при каждом опускании с волны, и тормозится волной тоже сильнее (при этом толчки и перегрузки для экипажа более ощутимые, работать некомфортно): ========================================
Такая компоновка имеет преимущества на судах, где отсутствует палуба перед ходовой рубкой. Или же она маленькая и не имеет какой то функциональной нагрузки. Траулеры как раз тот случай. Так же океанские буксиры спасатели. Обычные суда, типа сухарей и танкеровозов, на них такой бак делать нецелесообразно. Т.к. бак классической компоновки является своего рода волноломом. Без него все волны будут на палубе, и даже при слабом волнении на палубе будет невозможно работать.