Большой передел мира
246,393,380 499,849
 

  Алексей N ( Специалист )
30 сен 2020 07:23:39

Еще раз о пользе ТВ

новая дискуссия Аналитика  2.450

Вчера "гонял" лентяйкой каналы и в момент паузы на канале "Диалоги о рыбалке" влепил "60 минут". Глазам не поверил, Алиев трындит за справедливость и приверженность к миру. Всё-таки Россия-1 копает иногда поразительно глубоко, надо отдать им должное.
 Гейдар оглы, должен отметить , выступал убедительно, последовательно и спокойно, хотя про турецкое невмешательство скорее всего врал. Даже стопроцентно врал, кто откажется от иностранной военной помощи, собираясь воевать с известным противником и имея не самый радужный опыт, если не сказать- печальный- по этой части. В любом случае врал не более, чем ВПР, учитывая момент, об отсутствии российских войск в Крыму и на Донбассе и прекрасно отдавал себе в этом отчет.
В то же время он совершенно справедливо напомнил соросёнышу Пашиняну, что он за два года довел страну до кризиса и решает внутренние проблемы за счет агрессии вовне.
Выступающий следом Пашинян, напротив, вел себя как обиженный мальчик, блуждал взглядом и напропалую гнал пургу о турецком военном вмешательстве, как "состоявшемся факте" и только не мамой клялся, что он тут такой весь белый и пушистый.
Излишне напоминать, что карабахский конфликт имеет застарелые корни, обе стороны в нем виноваты по уши, и не решается военным путем. Любая публичная поддержка Россией одной из сторон приведет лишь к его обострению. Поэтому ее, публичной поддержки, и не будет.
В таком разе, учитывая исключительно свои интересы, России логично бы было добиться смены власти в Армении, пусть даже в результате военного фиаско, с последующим уроком одновременной игры на турецко- азербайджанском поле. Проще говоря, гибридно и вежливо предстоит навесить люлей обеим сторонам, по возможности используя их потенциал, их ресурсы и их политические устремления, сохранив и укрепив тем не менее свои позиции в регионе.
Напомню, что Азербайджан лежит на пути южного транзитного коридора из Ирана в Россию и является ему естественным препятствием, что абсолютно в сфере интересов Турции. Которую, кстати, трудно упрекнуть в непоследовательности. Все эти Наббуко -Танары, замыкающие торговлю азербайджанскими углеводородами на Европу взамен на турколояльность, поперек интересов России и в перспективе- Ирана, сухопутный транзит которого был бы значительно более безопасен, чем с терминалов в Персидском заливе.
В этом свете значительной помехой на пути российских интересов является и Грузия, регион в принципе никчемный, существующий только в альянсе с НАТО и той же Турцией, что Россию не устраивает в принципе.
 Таким образом, на сегодня мы имеем два варианта развития событий: или пользуясь моментом Россия перекраивает Кавказ под себя, или этот вопрос откладывается до следующего момента, консервируя конфликт в Карабахе, которого опять же ждать не долго, это уж как пить дать. В любом случае накопившиеся там проблемы придется решать или их "порешают" без нас.
Отредактировано: Алексей N - 30 сен 2020 07:49:57
  • +4.52 / 83
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Руполем ( Практикант )
30 сен 2020 08:26:09

Ну и пускай лежит Азербайджан и зависеть в транзите от режима в Баку теперь в этом коридоре нет смысла для РФ .
Есть Каспий и уже разграниченный  между соседями . В войну под постоянными бомбёжками благодаря Дороге жизни с полуторками , паровозами , энергомостом спасли Ленинград , а тут Каспийское море длиной в 1000 км. для нормального парома или грузового судна  не расстояние . 
Крымская паромная переправа для поездов и автомобилей действовала несколько десятилетий , хоть не быстро , но работало нормально было и ничего не мешает  сделать супер паромную переправу между Ираном и РФ . Тем более на прошлой неделе керченская паромная переправа была закрыта и распродаются паромы .
Касаемо Грузии , то он подошла к порогу когда они уже наелись объедков с американского стола и должны будут выбрать  жизнь или прозябание , как и дальнейшие потери земли т.к. Ю. Осетия и Абхазия лишь промежуточный вариант и на выходе Аджария , которую Эрдоган уже не выпустит из своих рук т.е. там только осталось в один прекрасный день поднять турецкий флаг над Батуми .
После этого остаток от Грузии с оставшимся единственным портом в Поти пойдёт по миру с вытянутой рукой , где не подают .
 
Сейчас же если во время карабахского конфликта грузины неосмотрительно станут исключительно на сторону Азербайджана
  • +0.82 / 15
  • АУ
 
 
  Алексей N ( Специалист )
30 сен 2020 08:49:01

В коридоре смысл есть всегда. Это геополитика.
А в слове "транзит" заложены смыслы  постоянного и свободного, полностью контролируемого и безопасного доступа по ж/д, автомобильного, авиа и трубопроводного сообщения , так что паромное сообщение- несомненный плюс, но не достаточный по объемам, но зато достаточно затратный. Да и Азербайджан, который "лежит", блин, мало того, что на пути, да еще и под турецким контролем там России не нужен от слова "совсем". Еще нам на Каспии НАТО не хватало и на пути в Индию.
В общем - в топку вместе с "турецкой" Аджарией.Подмигивающий
  • +1.22 / 29
  • АУ
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
30 сен 2020 08:56:23

ваши слова из области пожеланий , а есть реальность и она будет  ухудшаться . Паромная переправа не панацея ,  а лишь вариант дополнительный , но хороший выход на  разные российские порты на Каспии и Волге .
А вообще не исключено , что РФ будет принято решение  построить порт типа Усть-Луги на берегу Каспийского моря и Иран , Пакистан , Индия то же с удовольствием вложились бы этот проект т.к. этот путь боле выгоден чем через Азербайджан для товаров из этих стран в Европу  .
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  roQiN ( Слушатель )
30 сен 2020 09:16:07

А вот кстати. Несколько лет назад иранцы собирались копать канал для связи Каспийского моря с Персидским заливом. Мне эта затея показалась несколько странной, но никто не знает заглохло это или нет?
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  roksana-ir ( Практикант )
30 сен 2020 12:55:23

есть порт олЯ ударение на последнем слоге 2 часа на авто до Астрахани.
https://mtpo.ru/ расширить и ...ву олЯ
  • +0.53 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
30 сен 2020 13:49:16

Это один из многочисленных вариантов и где можно обойтись смело без транзита через Азербайджан .
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
30 сен 2020 17:04:57

С 2000 года идёт говорильня о коридоре Север-Юг.
Однако до сих пор ничего не делается.
А он бы очень сейчас пригодился.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
01 окт 2020 08:23:13
Сообщение удалено
bb1788
08 дек 2021 15:23:57
Отредактировано: bb1788 - 08 дек 2021 15:23:57

  • +0.68
 
 
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
01 окт 2020 09:30:32

В данном случае задействовано всего 2 субъекта (при задействовании Каспия) - Россия и Иран.
При сохранении действующей власти в этих государствах ИМХО такая безопасность обеспечивается.
А потенциальная выгода (материальная) от использования этого маршрута вполне может цементировать "тесные отношения" на экономической основе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
01 окт 2020 08:52:54

Для чего? Потому и говорильня, что нужды в таком коридоре просто нет. 
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
01 окт 2020 09:36:59

Основными преимуществами транспортного коридора «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Проблема только в том, что сейчас иранский участок еще не завершен.
Когда будет завершен - посмотрим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Специалист )
30 сен 2020 12:33:40

.
Зависит от расстояния и скородсти - чем дальше и чем медленнее - тем меньше расходы на километр пути. И автотранспорт и Ж/Д так-же как и паром "кушают" топливо/энергию. И, в отличии от водоема, требуют ухода за дорожным покрытием/путями, содержания всех развязок/подъездных путей, станций и т.д.
.
Мощность одной секции тепловоза - 4000 лс. Вес поезда около 8000 т.
Танкер (1955г) 27500 лс, 100000 т
.
паром не танкер, но тем не менее расход топлива на единицу вес*путь вроде как не хуже.
.
Крымский паром - как раз тот случай, когда содержание "всего что требуется" из-за короткого пути дороже, чем собственно расходы на путь. Не говоря уже о том, что решение изначально временное.
  • +0.71 / 15
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 сен 2020 11:22:37

Моя паранойя на это шепчет, что у кого-то в планах удар по крымскому мосту. Другой причины разрушать инфраструктуру переправы, котороая в рабочем состоянии, не просматривается совершенно.
  • -1.86 / 48
  • АУ
 
 
 
  psevdo ( Слушатель )
30 сен 2020 11:47:20

Здравый смысл отвечает вашей пранойе "А зачем содержать инфраструктуру неработающей переправы, если слева от нее два моста с пропускной способностью в хрен знает сколько раз больше?"
  • +1.74 / 37
  • АУ
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
30 сен 2020 11:55:13

В Москве, в депо Коптево стоят в ангарах паровозы. Зимой по ночам выезжали, маневрировали, ходили на другие станции...  Хотя днём по МЦК "ласточки" бегают...
  • +0.74 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  psevdo ( Слушатель )
30 сен 2020 12:02:37

Они сейчас и днём ездят - водят туристический поезд "Золотой Орёл". Только вот паровозик в ангаре с крышей и куча паромов в соленой воде и подо льдом, причалы в той же соленой воде, подъездные пути и прочая требуха это немного разные вещи как мне кажется.
С таким подходом можно возмутиться "А какого лешего жд мост через Волгу под Казанью не дублируется паромной переправой?"
Просто не стоит плодить сущности - переправа больше не нужна, её и демонтируют. А тем кто жаждет по Крымскому мосту чем-то там ударить можно заранее посоветовать сначала ударить своей головёшкой по кирпичной стенке.
  • +0.99 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 сен 2020 12:18:35

Советы "ударить своей головёшкой по кирпичной стенке" еще никого никогда не отвращали от задуманного. Я в курсе, что есть системы защиты от подводных пловцов, ПВО, терагерцы и прочие хитрые вещи, но не думаю, что невозможно сделать контейнер или цистерну, в которых нельзя будет обнаружить взрывное устройство, не вскрыв их.
  • -1.39 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
30 сен 2020 12:23:39

То же самое можно сделать и с паромной переправой...
  • +0.85 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dialector ( Слушатель )
01 окт 2020 17:31:24

Паровоз это котельная на случай чего.
Стратегический резерв.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mn01 ( Эксперт )
30 сен 2020 12:02:24

  
Пару лет назад мы с друзьями проходили на яхте под громадным мостом Рион-Андирион через Коринфский залив. Обратили внимание, что даже при наличии моста паромы шныряют от берега к берегу каждые несколько десятков минут. Полагаю, что избыточность попросту обязательна для обеспечения надёжности. На мосту может случиться ДТП, на море - шторм. Система в любом случае остаётся в работоспособном состоянии.
  • +3.42 / 55
  • АУ
 
 
 
 
 
  psevdo ( Слушатель )
30 сен 2020 12:06:15

Без понятия что там с движением в Коринфском заливе в плане грузо- и пассажиропотока, но в керченском проливе я хотел бы посмотреть на водителя фуры например, который между "Проехать по мосту быстро и бесплатно" и "Постоять в очереди на паром, поспать в кабине денёк, потому что шторм и еще денег за это отвалить" выберет второй вариант=)
  • +1.81 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
30 сен 2020 17:16:49

Аналогичная история описана Ильфом и Петровым в Одноэтажной Америке:
"Миль за пятьдесят до Сан-Франциско путешественники становятся свидетелями борьбы двух конкурирующих организаций - хозяев моста Сан-Матео и хозяев парома. Дело в том, что в Сан-Франциско, если ехать туда со стороны Окленда, можно проникнуть лишь через залив. Сперва вдоль дороги попадаются скромные небольшие плакаты. На одних рекламируется мост, на других - паром. Путешественник еще ничего не понимает. А плакаты становятся все шире и выше, все убедительней звучат голоса хозяев моста и хозяев парома.
         "Самый краткий и дешевый путь в Сан-Франциско - через мост Сан-Матео!" - гремят хозяева моста.

   "Самое быстрое и приятное путешествие в Сан-Франциско - на пароме! Первоклассный ресторан. Очаровательный вид на Золотые ворота!" - надрываются хозяева парома.

         В том месте, где дороги разветвляются, плакаты достигают идиотических размеров. Они заслоняют небо и солнце. Здесь путешественник должен окончательно выбрать направление."(С)
    
       Эта душераздирающая реклама обусловлена тем, что мост был построен позже паромной переправы и хозяева парома часть затрат на него отбили и могут позволить себе снизить цены, а хозяева моста, который только что построен, вынуждены возвращать свои затраты повышенными тарифами за проезд по мосту. В нашем случае крымский мост и крымский паром принадлежат России (государству). Стоимость проезда по мосту равна нулю, поэтому желающих ехать паромом не найдётся. 
  • +0.99 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
30 сен 2020 19:39:39

Простой там ответ - цена "конская". Паром вдвое дешевле
ЦитатаЦена проезда по мосту Рион-Андирион:
- мотоцикл 1,9 евро, автомобиль (не зависимо от количества пассажиров) 13,2 евро. Время в пути - 3 минуты.
Цена переправы на пароме:
- мотоцикл 1 евро, автомобиль 6,5 евро

ссылка
  • +1.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 сен 2020 12:07:06

Мост гораздо проще разрушить, нежели паромную переправу.
Мало того, в отсутсвие переправы желание разрушить мост сильнее, поскольку результат будет во сто раз круче.
Ну и по закону подлости, как только инфраструктура паромной переправы будет разрушена, тут же возникнет необходмость перевозки грузов, которые перевести по мосту невозможно из-за массогабаритных ограничений. 
Ну да ладно, хрен с ним с хозяйством – на этом месте можно построить овер9000 торговых и развлекательных центров, чтобы не отходя от кассы.
  • -1.57 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  psevdo ( Слушатель )
30 сен 2020 12:14:29

Адольфус, вы вообще в районе Керченской переправы были? Переправлялись? Вкушали так сказать ея прелестей? Ну чтоб просто понимать имеете ли вы представление о вкусе ананасов...
Уверен что все кто там был (и я в том числе) вспоминают этот опыт не самыми приличными словами =) Какие там торговые блин центры? =)
Паромную переправу так же легко разрушить как и мост - в мост шарахнули разок, и на причал переправы подарочек тоже разок - и все. Амба.
Если есть необходимость перевозки того, что не влезет на мост - в таганроге или новороссийске грузим на корабль и везем в Керчь, Севастополь например.
А вообще мы уже начинаем оффтопить конечно.
  • +2.00 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
30 сен 2020 12:15:18
Сообщение удалено
Urri2
01 окт 2020 11:46:07
Отредактировано: Urri2 - 01 окт 2020 11:46:07

  • +2.57
 
 
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
30 сен 2020 12:39:37

А кто будет разрушать то? Кому жить уже надоело?
  • +1.28 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
30 сен 2020 13:23:52

Вопрос крайне спорный, для крупнотоннажного парома нужен специальный причал, куда тоже может что-то прилететь. Но и причал можно восстановить и мост тоже. И неизвестно что быстрее. Если мы конечно не говорим о совершенно бредовой идее, что по мосту применят боеприпас с СБЧ. А чтобы желание остудить там стоит ПВО, причем насколько я видел (ездил там несколько раз), один из комплексов не то, чтобы замаскирован (как это положено по всем наставлениям), а прямо таки выставлен на показ. Только надписи крупными буквами не хватает: "кто к нам с мечем придет, тому мы сначала меч сломаем, а потом...". Есть и другие, не выставленные на показ, но стоящие на БД.
ЦитатаНу и по закону подлости, как только инфраструктура паромной переправы будет разрушена, тут же возникнет необходмость перевозки грузов, которые перевести по мосту невозможно из-за массогабаритных ограничений.

Нет различий в массогабаритных ограничениях. Что там поезд, что тут. Если что-то совсем не габаритное или очень тяжелое - такое обычно стараются в любом случае по воде везти. И не паромом.
  • +0.84 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
30 сен 2020 13:49:58

В случае чего с мостом проще сделать объезд через Херсон. Не плодите сущности...
  • +1.58 / 34
  • АУ
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
30 сен 2020 13:27:32
Сообщение удалено
Руполем
30 сен 2020 20:15:47
Отредактировано: Руполем - 30 сен 2020 20:15:47

  • +0.49
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
30 сен 2020 14:52:58
Сообщение удалено
Мидгардянин
01 ноя 2020 11:18:11
Отредактировано: Мидгардянин - 01 ноя 2020 11:18:11

  • +0.85
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
30 сен 2020 15:59:34

Владельцы переправы и паромов, будучи сколь-нибудь вменько, уже в день объявления о строительстве моста стали бы налаживать и согласовывать расширение сети: чтобы паромы не только через проливчик бегали, но и, например, Новороссийск-Тамань-Керчь-Севастополь. Варианты с портами по северной части Азова (Ростов, Таганрог). Правда тут пришлось бы вменяемые тарифы предлагать, чтобы владельцам фур или вагонов было как минимум сравнимо с затратами на топливо, платон, износ ходовой, платные участки М4 и т.д. По времени как минимум сравнимо, а по летним пробкам паромом из Ростова в Тамань или Керчь так и побыстрее будет.
Ещё более интересно развивать сеть диагоналей через ЧМ в Болгарию, Турцию и т.д. Опять же с вменяемыми тарифами.
За те годы, что проектировался и строился мост уже можно было бы хоть какие-то направления раскрутить.
Но парадигма отечественного бизнеса "меньше кормить и больше доить". Поэтому "маемо то, ще маемо".
В той же Турции есть масса паромных маршрутов "на другую сторону бухты" или "в следующий по побережью посёлок". Водители пользуются ради экономии бензина, времени и нервов в пробках.
  • +0.98 / 25
  • АУ
 
  Мельхиседек ( Практикант )
30 сен 2020 16:58:29

Для трафика Россия - Иран путь через Азербайджан, конечно, вроде бы и важен, как самый короткий, но ныне практически совсем уже и не критичен. Есть морской и авиа трафик через Каспий, хотя иранские порты Каспия не айс. И то, что основной старый ЖД трафик Россия - Иран через Грузию и Армению тоже фактически стоит, не проблема ныне уже. Ведь на самом деле через Азербайджан в Иран нет самого главного: ПРЯМОГО И КРАТЧАЙШЕГО ЖД пути через их границу, нет от слова совсем, то есть там нет рельс физически. Там сложный рельеф и ранее старая геополитика, а также ранее не предполагавшиеся большие затраты, не дали там построить ЖД путь, и его там нет и ныне. Там у границы Азербайджана и Ирана всегда был тупик ЖД, как Российской империи, так и СССР.
Зато через Туркмению и Казахстан ныне уже есть аж два ЖД пути в Иран, подходящие и России тоже, причём один из них новейший, законченный в 2014 году, вероятно, на деньги и силами строителей Китая, продвигающих свои товары и сухопутными путями везде на Запад. Наверняка там же китайцами построены и соответствующие автодороги, ибо Иран и Китай также хорошие торговые и военные партнёры, как Россия и Иран и Россия и Китай.
  • +1.05 / 22
  • АУ