Дрон-курьер Геоскана успешно прошел первые испытания
новая дискуссияНовость323
Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.
В рамках соглашения о сотрудничестве ученые факультета инновационных технологий ТГУ решают задачи:
создания систем ориентации и технического зрения, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, обходить высокие дома, провода и другие препятствия, используя карту населённого пункта; автономно передвигаться даже без наличия GPS-сигнала;
отработки точности доставки груза;
минимизации погрешностей, возникающих при посадке.
Крупные логистические компании, пытающиеся использовать беспилотники, сталкиваются с проблемой «последней мили» — когда из-за неустойчивого GPS-сигнала либо его временного отсутствия невозможно доставить груз до конечной точки и «последнюю милю» до заказчика по-прежнему приходится проходить человеку.
Погрешность посадки БЛА у большинства нынешних разработчиков составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая отправляет дрону поправки к GPS-координатам. Но специалисты из Томска решили использовать принципиально другой подход.
«Места посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой городской территории», — поделился декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.
В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ, в августе сотрудники вуза провели новую серию тестов, во время которых беспилотник возил грузы из главного корпуса в общежития «Парус» и «Маяк», а также в Институт военного образования ТГУ.
Цитата: Slav Rus от 30.09.2020 08:02:55«Места посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой городской территории», — поделился декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.
Радует то что у нас как частные, так и государственные компании занимаются разработкой малых и тяжёлых беспилотников и различных систем к ним. Тот же АО «НПП «Радар ммс» производит оборудование, позволяющее проводить магниторазведку за счёт "магнитoметрических систем и устрoйств на основе высокочувствительных квантoвых датчиков магнитнoго пoля". Ниши применения этого оборудования - поиск различных затонувших объектов, магнитная геофизическая съёмка земли, навигация и так далее. Так что мы тоже не стоим на месте.