Большой передел мира
265,818,403 520,900
 

  DeC ( Профессионал )
30 сен 2020 11:29:24

Авиация

новая дискуссия Дискуссия  910

Ряд зарубежных компаний отказался поставлять в РФ готовые системы для российской гражданской авиации.

Наши иностранные партнёры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут - директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак - Finmarket

Непонимающий
  • +4.83 / 85
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
30 сен 2020 11:36:45


А вот это "импортозаместить" будет уже непросто, если конечно разработки в этом направлении не велись втихаря. Хотя скорее всего как раз велись, но процесс этот не быстрый. Ну что ж..  потом эти пид партнёры будут плакать про утраченный рынок...  Вообщем новость из разряда отказа от поставок композитов для МС21.
  • +2.70 / 56
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
30 сен 2020 16:01:17

Для МС-21 это не самая страшная новость.
Благодаря замене двигателя Пратт&Витли и компоитов для крыла в прошлые периоды. В отличие от Суперджета практически на всех импортных узлах и агрегатах есть дублирующий российский производитель. Т.е. при должном подходе самолет удастся запустить в серию без занчительных отходов вправо по времни.
А вот уже выпущенным бортам Сухого "Супер Джет" не подавидуешь. Там уже стоять иностранные детали и ремонт придется делать из иностранных комплектующих. Если их нет, то самолеты практически обречены на прикол. Для новых частично замещение зарубежных деталей произведено, но работ требуется еще очень много.
Но на самом деле видимо российская власть может решиться на развитие отечественного производства без ссылки на ренту только будучи загнанной в угол. когда логика - где то дешевле, исповедуемая либеральными экономистами уступает место прогматизму гарантированной поставки.   
  • +4.56 / 107
  • АУ
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
30 сен 2020 16:24:52

Там с МС-21 не все так просто. Амеры поставляли углеродную нить япам, которые делали из неё ткань. Так вот у нее разные модули  на растяжение там, скручивание и т.д. несколько выше чем у нашей, которую делает одно из предприятий Росатома. Но наши нашли выход из положения - связующее (особые эпоксидные смолы) делает композиты из нашей ткани примерно такими же как и из японской.
Вот почему Путин говорил, что свиньи они. И вот почему импортозамещение - это не просто слово, а жизненная необходимость.
  • +2.92 / 62
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 сен 2020 17:00:54

 
А у РФ не было вариантов.
К моменту проектированию суржика, у нас многие производства отсутствовали, поэтому то и особо вариантов не было, или импортное или никакое.
Можно считать это платежом за начало возрождения отечественной гражданской авиации. Мы выиграли время, сохранили и приумножили компетенции, но заплатили зависимостью.
 
Но думаю лет через десять, повторится ситуация с Сименс, когда они довыеживались с санкциями и получили нового конкурента из РФ.
  • +3.63 / 63
  • АУ
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
30 сен 2020 22:18:28

В очередной раз некий пинок в известную точку сподвигнет решить вопрос кардинальноУлыбающийся С другой стороны- не будь санкций, где бы сейчас была наша продовольственная безопасность?
  • +1.57 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Var būt ( Слушатель )
30 сен 2020 23:30:42

Ну, продовольственные санкции мы сами объявили, так что безопасность уже была)
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
01 окт 2020 00:03:09


Речь пока идёт о запрете поставок готовых систем,  так как запретить поставки практически запчастей и сервисных расходников на уже поставленные системы, то можно и совсем к хренам собачьим рынок потерять: кто будет покупать твои системы, если есть риск завтра оказаться вообще без работающего  и летающего самолёта, выпущенного тобою самим несколько лет назад?  
  • +0.43 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
01 окт 2020 00:20:09

У "партнёров" логика и здравый смысл давно заменены на радости содомии. Расчитывать на их адекватность, это обманывать себя - сколько можно? Не удивляюсь если эти уроды начнут уничтожать свои предприятия, лишь бы не досталось русским... Хоть бы они там поубивались все!
  • +1.04 / 22
  • АУ
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
01 окт 2020 07:56:25
Сообщение удалено
bb1788
08 дек 2021 15:24:02
Отредактировано: bb1788 - 08 дек 2021 15:24:02

  • +0.07
 
  Руполем ( Практикант )
30 сен 2020 13:29:58
Сообщение удалено
Руполем
03 окт 2020 12:57:27
Отредактировано: Руполем - 03 окт 2020 12:57:27

  • +0.41
 
  sergsergserg ( Слушатель )
01 окт 2020 15:35:23

Непонятно, кто подписывает такие контракты со стороны России. Которые "партнерам" можно просто взять и не выполнить. А суд, а штрафы? Где все это? Северный поток 2 швейцарцы не выполнили, и я что-то не слыхал ни о каких судебных претензиях России по этому поводу. То же самое с углеволокном для МС-21. То же самое с французскими двигателями для Суперджетов, работающими 1000-2000 часов вместо положенных 8000. Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Саботаж, по-другому не назовешь. Пора делать выводы по персоналиям. "Есть объективные причины? У каждой объективной причины есть фамилия, имя и отчество".
  • -0.03 / 1
  • АУ