Цитата: BOLD от 07.10.2020 10:44:27
ВВС США определили, что авария F-35 Joint Strike Fighter на базе ВВС Eglin в мае произошла из-за чрезмерной скорости при посадке. Пилот получивший легкие травмы после катапультирования, установил для посадки скорость 202 узла - на 50 узлов больше, согласно отчету. Самолет отскочил, покатился, «загорелся и был полностью разрушен», - говорится в сообщении.
.
Учитывая его скорость, самолет вошел в слишком малый угол захода на посадку, в результате чего основная стойка шасси и передняя стойка шасси F-35 коснулись земли одновременно, вместо того, чтобы постепенно опускать носовую часть по траектории полета.
.
Пилот дважды пытался восстановить управление, он попытался поднять нос и начать уход на второй круг. Но не смог этого сделать из-за того, что ручки управления движением самолета были «не синхронизированы» с органами управления полетом. «входные данные привели к тому, что система управления полетом ввела большое значение смещения, которое продолжало опускать нос», система была перегружена попытками восстановить уровень самолета ,стала «перегруженной и повисла» - говорится в отчете. Две неудачных попытки восстановить управление, «привели к решению катапультироваться».
.
Каллахан указал на другие факторы, приведшие к неудаче.
Во время полета инструктор заметил несоответствие центровки на своем шлемовом дисплее, который отображает информацию перед пилотом. Инструктор отвлекся, слишком сосредоточившись на индикации на лобовом стекле и не контролировал угол атаки.
.
Кроме того, пилот чувствовал усталость из-за изменения давления в системе подачи кислорода самолета.
По словам Каллахана, «нет звуковых предупреждений об опасной конфигурации».
Пилот продолжил заход на посадку, не зная о неправильной конфигурации самолета,
поскольку не было информации о дросселе, скорости полета, величине угла атаки
и никакой системы подсказок, чтобы предупредить его, что он использует неправильный
режим тяги для приземления.
PS Летчикам следует уделить внимание физическим упражнениям, чтобы
следующий раз преодолеть сопротивление системы управления.
Налицо так называемый "скоростной козел", лечится уходом на второй
круг, сразу и не раздумывая. Попытки досадить пепелац чаще всего
приводят к трагическому исходу. То что написано в тексте наводит на
два варианта:
- САУ самолетом конкретно заглючила.
- дело было не в бобине, там мудак сидел в кабине.
По "не было информации о дросселе, скорости полета, величине угла атаки
и никакой системы подсказок, чтобы предупредить его, что он использует
неправильный режим тяги для приземления" - это какой то пипец.
В реальной жизни на посадке пиндоских самолетов необходимо наложить
"метку суммарного вектора скоростей" на торец полосы, стриммировать
самолет то есть сбалансировать самолет так что бы он не задирал или
опускал нос и не кренился при нейтральном РУС, а затем РУДом
поддерживать скорость такой что бы угол атаки был в установленном
посадочном положении. И все, при минимальном навыке достаточно
несложно. И посадочная скорость в 150 узлов удерживается практически
автоматически. Причем перед глазами летчика есть ДВА индикатора
правильного угла атаки. Это так называемая "Е-скобка" и трехцветный
индикатор угла атаки, который показывает добавить или наоборот прибрать
РУДом режим работы двигателя, что бы поддерживать правильный
посадочный угол атаки.
Хотя в коматозное состояние летчика привела система кислородного питания.
Это у пиндосов еще с F-22 практикуется.