Девизом и руководством для мнящих себя в сегодняшней России «просвещенным классом» является: «честный человек всегда должен находиться в оппозиции к власти».
Последним выразителем этой мысли был Андрей Сахаров. У него она звучала как «всякий честный человек должен находиться в оппозиции к существующей власти». Как видим, догма «отца русской демократии» изначально разделила общество на тех, кто противостоит существующей в России власти, и на тех, кто не может называться честными людьми. Поддержка власти приравнена к нечестности или бесчестию.
Что дало право талантливому физику на столь глубокие философские выводы и декларации, принятые значительной частью российской образованной публики в качестве заповеди? История доказала, что об истинном устройстве мира Сахаров понятия не имел, а все декларируемые им идеи «конвергенции» Советского Союза с западным миром оказались дичайшей блажью бесконечно наивного человека. Восхищение и следование его далеким от реальности идеям привело позднесоветскую интеллигенцию и весь увлеченный ею народ к катастрофе гигантских масштабов. Когда свое «нечестное» государство народ разрушил, а оказалось, что на Западе его ждут с распростертыми объятиями для того лишь, чтобы подчинить и дочиста ограбить.
Поколение советской интеллигенции, для которой Сахаров был кумиром, то самое, которое требовало «демократии» на столичных площадях, в большинстве своем, наступления торжества этой самой «демократии» не пережило. И пополнило те самые 11 миллионов мужчин трудоспособного возраста, преждевременно умерших в России в 90-е годы.
Потому что оказалось, что жить эта самая интеллигенция умела только и исключительно на содержании у советского государства. И без него, в условиях «дикого капитализма» была обречена на самое нищенское и унизительное существование и на фактическое вымирание.
Впрочем, советская интеллигенция не открыла самоубийственный путь противостояния собственному государству, а всего лишь повторила путь своих предшественников - интеллигенции российской.
Потому что первым выразителем идейной сути российской интеллигенции был не Сахаров, а выдающийся русский общественный и политический деятель, экономист, публицист, историк, социолог, философ Петр Бернгардович Струве. В 1909 году, описывая ведущую роль интеллигенции в революционных событиях 1905 года, Струве написал слова, вынесенные в эпиграф: «Идейной формой русской интеллигенции, является ее отщепенство, ее отчуждение от государства и враждебность к нему».
Данная декларация предъявлялась Струве в качестве обвинения российской интеллигенции, в том, что, будучи далекой от народа, и противопоставив себя государству, она провалила революционные преобразования, шанс на которые был в 1905 году.
Не знал Петр Бернардович в тот момент, что всего лишь через несколько лет, в момент, когда государство будет ослаблено войной, российская интеллигенция все-таки спляшет на его трупе. Чтобы потом быть выброшенной вон из своего дома, тем самым народом, ради которого она и противостояла государству и раскачивала его.
Сам Струве на следующий день после Октябрьского переворота отправился на Дон, чтобы присоединиться к Добровольческому движению, а после его поражения оказался в эмиграции.
Отдавая должное видному мыслителю своего времени, которым Струве без сомнения был, непосредственному участнику и в значительной части вдохновителю тех самых революционных событий, которые лишили его Родины, стоит уделить внимание его отношению к ним на исходе жизненного пути.
Еще один видный политический деятель того времени Василий Шульгин, в чьем присутствии и чьим карандашом было подписано отречение императора Николая II, вспоминал о высказываниях Струве в эмиграции. Где тот заявлял, что единственная причина для критики Николая II — что тот был излишне мягок с революционерами, которых, нужно было «безжалостно уничтожать». Шульгин в шутку спросил, уж не считает ли Струве, что и он сам должен был быть уничтожен.
«Струве, чрезвычайно разволновавшись, воскликнул:— Да!И, встав со своего места, зашагал по зале, тряся седой бородой. — Да, и меня первого! Именно так! Как только какой-нибудь революционер поднимал голову свою — бац! — прикладом по черепу!» В.В. Шульгин
«Прикладом по черепу!», - вот такое политическое завещание оставил в отношении своих последователей виднейший революционный философ удавшейся русской революции.
И глядя на плоды произведенной советской интеллигенции контрреволюции и последовавших на постсоветском пространстве, поддержанных интеллигенцией «цветных» революций, очень трудно с ним не согласиться.
Подтверждением диагнозу, поставленном русской интеллигенции Струве и поводом очень тщательно задуматься к его последующим рекомендациям является открытое письмо российской писательницы
Людмилы Улицкой.
Для представления политической позиции данного, видного без сомнения, деятеля российской культуры стоит процитировать, что написано о ней в Википедии:
«
В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму. Участница конгресса «Украина — Россия: диалог», прошедшего 24-25 апреля 2014 года в Киеве. Критически оценивает ситуацию внутри России, считая, что «нынешняя политика превращает Россию в страну варваров»
«
Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией», - Л. Е. Улицкая
Просто эталонный
образец отбросов, сконцентрированных в кругах российской культурной элиты. Проповедница точки зрения, что идея прав человека священна. Пока речь не заходит о правах русских. Например, проживающих в Крыму, на Украине или в Донбассе. В глазах российской культурной элиты русские никаких «прав человека» не заслуживают.
Право этих людей на политическое самоопределение, сохранение своей идентичности, культуры, свободы, нисколько такую российскую интеллигенцию не заботит. Потому что в ее представлении люди, борющиеся за что-либо русское, например, за объединение русского народа в рамках российского государства, по определению «варвары».
Не украинцы, орущие «москали на ножи», устроившие тоталитарную диктатуру с легализованными «эскадронами смерти», и проводящие открытый этноцид русских, «объявили войну идее свободы личности и прав человека».
А Россия! В которой открытая антигосударственная пропаганда и деятельность не только никоим образом не преследуется, но даже оплачивается за счет самого государства или государственных корпораций, чему не счесть примеров.
Какие такие ценности «вырабатывала цивилизация на протяжении своей истории», в чем они реально выражаются во внутренней или внешней политике каких-либо государств, спрашивать у подобных демагогов бесполезно. Как, впрочем, и уточнять, входит ли в их понимание «цивилизации» Китай, например. Как-никак, пятая часть населения планеты.
Привести конкретные примеры попрания всех вышеперечисленных ценностей или пояснить, что плохого в той же «имперской мании», они не смогут. Если бы могли объяснить простыми, понятными и, главное, честными словами, может и удалось бы им овладеть умами широкой публики, а не узкого круга таких же отщепенцев, мнящих себя лишь по этому признаку «элитариями».
Не имея поддержки большинства в обществе, в народе, который им ненавистен, и которому они, по-прежнему чужды, они мечтают о революции, в которой смогут снова попытаться навязать этому большинству свою волю.
Как это уже сделали, и от чего пытаются откреститься их собратья по разуму на Украине, и как теперь пытаются сделать их единомышленники в Белоруссии.
Осознав, что белорусское государство приняло на вооружение метод обращения с революционерами, рекомендованный Петром Струве и поэтому революции не получится, культурная икона белорусского «протеста» Светлана Алексиевич обратилась с воззванием к российской интеллигенции.
«
Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? Мы все ещё ваши братья»
Этот призыв о братской помощи происходит как раз из тех кругов белорусского общества, которые открыто декларировали разворот политического курса от России, дерусификацию, уничтожение нынешней экономической модели Белоруссии в пользу приватизации.
И так как сам белорусский «протест» несет в себе глубоко русофобское начало, этот призыв не мог быть не услышан и не поддержан российской русофобской интеллигенцией в лице Улицкой.
«
Белоруссия сегодня переживает то, что, по всей вероятности, придется пережить через какое-то время и России. Для всех нас события последних недель в Белоруссии — модель нашего скорого будущего. Причем модель хорошая», - отвечает Улицкая в открытом письме.
«
Ни одной минуты своей жизни мне не нравилась власть. Никакая — ни сталинская, ни послесталинская, ни весь хоровод последующих наших лидеров, ни власть послесоветская, путинская», – продолжает она, подтверждая диагноз сто лет назад поставленной такой интеллигенции Струве.
«
Желаю тебе жить в стране, свободной от тупой и тошнотворной власти. И себе, дорогая моя, желаю того же. Обнимаю, Люся Улицкая», - завершает свое послание после пророчества повторения белорусских событий в России «Люся».
Хотелось бы спросить на полном серьезе: «
девочки, Светланчик и Люся, кто же вам не дает жить в такой стране? Любой по выбору на карте? Зачем вы, мерзавки эдакие, в очередной раз пытаетесь уничтожить на потребу своему очень специфическому видению именно нашу страну?»
Ответ на этот вопрос известен давно. Такой идеальной страны, которую себе вообразила в больном сознании Люся, не существует. А в тех, в которых жить лучше, чем в России, сама она не нужна.
Ее ненависть к России оплачивается только здесь. Тем классом, который и содержит всю эту русофобскую сволочь в статусе «культурной элиты» - прозападной, компрадорской российской буржуазией.
Именно от нее исходит заказ на пропаганду всяческих извращений, попрание идей государственности, морали, патриотизма, оплевывание прошлого, ненависти к государствообразующему народу, которые без устали продуцирует в своем творчестве российская культурная элита.
Именно этот прозападный российский имущий, вернее, сверхбогатый класс, носитель мысли уничтожения сильного русского государства, чтобы вместе с западными хищниками удобнее было разграбить то, что от него останется, и объявил войну российскому государству. И класс этот составляет немалую и очень влиятельную часть российских властных элит. По крайней мере, имеет на российское высшее политическое руководство сильное влияние.
И именно войну этому классу и его культурной обслуге мы сейчас проигрываем. В зримом виде. В Донбассе, в Третьяковской галерее, в Венеции.
Если же проиграем, не прислушавшись к словам старика Струве, последуют очередные «святые» для «улицких» и проклятые для большинства 90-е. И неизвестно, когда, и удастся ли снова возродиться русскому государству и сохраниться в безвремении русскому народу. Населению Донбасса вообще в этом случае предстоит геноцид.
Свое «прикладом по черепу» нынешние русские революционеры все равно получат. От революционных матросов каких бы ни было убеждений.
Прикладом по черепу гнилой интеллигенции – это обязательная часть программы любых революционных преобразований.
Вот только нам, людям, любящим российское государство и даже своей жизнью обязанным ему, от этого уже легче не станет.
Как их остановить сейчас и где взять другую, патриотическую, любящую свой народ, каким он есть, интеллигенцию, способную предложить ему вместо разрушения государства позитивный образ будущего, которое можно в его рамках построить? Ей-ей, не знаю. И никто, по-видимому, не знает. Поэтому всей русской цивилизацией, с такой вот интеллигенцией, вместо настоящей культурной интеллектуальной идейной элиты, мы и проигрываем пока войну.
Юрий Барбашов