Улыбаемся и машем, парни!
15,852,029 45,683
 

  Безыменский188 ( Слушатель )
12 окт 2020 21:31:44

Математическая лопата

новая дискуссия Дискуссия  1.123

Эй вы, злые оффтопщики!!!
Уважаемые веселые математики!
  
Объясните необразованному иуристу: в чём разница между десятичной и десятиричной (как вы все здеся пишете) системами счисления?
  
     

Лопата?
  • +0.15 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 окт 2020 21:50:54

Одно и то же. Просто слово десятиричная уже само наводит на то, что разговор будет про систему счисления. А десятичная ещё куча всего может быть.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
12 окт 2020 21:51:47

В десятичной системе 10 разных цифр. Но она не обязательно позиционная.
Позиционная десятичная система у которой при смещении на один разряд "вес" цифры увеличивается в 10 раз называется десятиричной.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 окт 2020 21:57:18

Во ума палата! )
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 окт 2020 22:48:39

А, между прочим, всякие энциклопы дают нам знания )

ЦитатаДесяти́чная систе́ма счисле́ния — позиционная система счисления по целочисленному основанию 10.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 окт 2020 00:46:25

Математика вообще очень забавный предмет. Практически любое выражение можно подвести под ответ (я так в школе делал)
Вопрос сводится только к постановке. Какой вопрос - такой ответ. Подмигивающий
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
13 окт 2020 00:56:48

Не только математика. Не помню откуда скопипастил эту историю.
ЦитатаСэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».
Ответ студента был таким:«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить кответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечныйдень и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.» «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.» «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.» «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания». Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г
  • +0.58 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
13 окт 2020 07:36:27

Почитаем внимательно эту историюПодмигивающий
-----
>Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».
>...
>Ответ студента был таким:«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, >которая и покажет точную высоту здания».
------
Т.е. для измерения высоты здания надо измерить длину верёвки... А это требует дополнительного инструмента - линейки, например... 
------
>Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту >здания».
-------
Т.е. здесь нужен инструмент для измерения времени...

Получается, студент не описал способа измерения высоты здания с помощью барометра. Описанные студентом способы требуют применения дополнительных, кроме барометра, измерительных инструментов.
Вывод: преподаватель - лох, а студент, в данном случае, показал себя мастером по развешиванию лапши на ушиВеселый
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 окт 2020 08:29:25

Про лапшу - так оно и есть. Веселый
Но вот дополнительных инструментов необязательно иметь в наличии.
Секунды можно мерять "раз мисисипи, два мисисипи.. итд.", а длину веревки рукой, от правого плеча до кончиков пальцев левой руки. Приблизительно метр. Но в задании же не была указана точность вычисления. Крутой Можно и "лаптем по карте" мерять.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
13 окт 2020 08:37:58

Есть же, с некоторых пор, универсальная единица измерения всего, чего надо - "попугай". Веселый
Устроит ли спрашивающего результат?Подмигивающий
подумавши ... - "Лапоть" - тоже единица измерения хорошая, проверенная временем...
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
13 окт 2020 09:40:58

Так дело было таки в каком-то из британских университетов. А они расстояния как раз лаптями (foot - ступня) и меряютВеселый
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
13 окт 2020 12:30:55

Интересно, а один барометр это сколько лаптей? Тьфу, там же foot-ы...
Мой настенный барометр где-то 0,523 лаптя foot-а.Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 окт 2020 12:52:55

А это как с кадастровым инженером договоришьсяУлыбающийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
13 окт 2020 16:18:20

А зачем вам это? Меряйте сразу в барометрах. Высота 100500 диаметров барометра. Или 146500 его высот/толщин. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
13 окт 2020 18:20:27

На момент описываемого события - однозначного ответа не было. У каждой страны был свой собственный лапоть, которым мерили.

Енто табличка перевода из одних лаптей в другие по странам. 1848 год.
Ну а международный стандарт лаптя был введен только в 1958 году! Тогда и намерили длину международного лаптя в 0,3048 м.
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 окт 2020 18:59:11

Это какое то Прокрустово ложе Требующий а если у меня 45-й размер?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
14 окт 2020 04:35:33
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
16 май 2022 18:47:33
Отредактировано: Andrew Carlssin - 16 май 2022 18:47:33

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
15 окт 2020 12:56:59

Топориком подрихтуем, по классике. Веселый
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
15 окт 2020 14:06:05

Как в анекдоте про автомат для бритья опасной бритвой.
У всех разный контур лица? Так это только в первый раз... Веселый
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 окт 2020 17:47:55

Странный вопрос
При покупке – пользуйтесь своим размером, при продаже – ногой супруги.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
15 окт 2020 20:37:08

Эм... Думающий
У Вас точно есть еврейская группа крови? Ведь чем больше тем дороже!
Быдло
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 окт 2020 20:42:08

Ну так это он вам советует. А сам предполагает некую вероятность оказаться вашим контрагентомУлыбающийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
14 окт 2020 09:38:38

За это дойчей уважаю, впечатляющее занудство. И несложно видеть, что в качестве стандарта взят Энглишер Фусс (Фут), который случайно совпадал с Руссишер Фусс и с Нордамериканишер Фрайштатен Фут.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
14 окт 2020 10:01:23

Случайность, чистая случайность!Строит глазки
ЗЫ ЕМНИП "Руссишер Фусс" сначала ввели по подобию, а сильно позже приравняли к "Энеглишер Фусс" в одном из приступов англофилии (как к торговой доминантеОбеспокоенный). До того "торговые" меры  у нас были больше приравнены к "великошелковопутевым", по столь же совершенно практичным причинам объёмов товарных потоковВ очках
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 окт 2020 16:08:25

По поводу лапши, студента и преподователя. Сейчас вспомнил историю читал, недавно. 

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».

Ответ студента был таким:«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить кответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечныйдень и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.» «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.» «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.» «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания». Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 окт 2020 16:25:12

Вспомнил другую историю, которую читал недавно. Саму историю не найду уже наверно, но по памяти попытаюсь воспроизвести. От первого лица:

Предстоит экзамен по философии, и понимаю что ничерта не знаю. Но сдаваться идти надо.
И начинаю преподавателю нести отсебятину - полную чушь.
В итоге получаю(!!) отметку - четыре!
Но так как чувство справедливости у меня преобладает над чувством самосохранения, спрашиваю - а за что четыре? Я же нес полную чушь.
- Я вас весь семестр учил мыслить и выражать свои мысли, вы это и продемонстрировали.
- Но тогда почему четыре, а не пять?
- Потому что вы несли такую чушь, что у меня чуть кровь из ушей не пошла.
  • +0.55 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Риверданс ( Слушатель )
13 окт 2020 20:03:48

В задании не сказано жёстко в каких единицах измерения -  футах, метрах, локтях, аршинах -  нужно дать ответ, потому веревку прикладываем к барометру и выдаем решение, что высота вашей Башни, ну скажем 358 барометров с четвертью. Удава вон мерили и мартышками и слонёнками и даже попугаями
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
13 окт 2020 21:18:14

А мне у Виталия Бодрова еденицы измерения нравятся:
Цитата— Эй, вы, там, откроете или мне ворота снести?

А что вы думаете, и снесет. И наплевать ему, что ворота толщиной в полтора-два хрена. Стукнет раз, другой, третий, и лопнут тяжелые засовы, а створка слетит с петель. А потом выбежит вооруженная стража, и Хреногор пошвыряет ее в заросший ряской ров, и мы пойдем в трактир. Где хозяин тоже открывать не захочет, и богатырь вышибет двери ногой, после городских ворот не напрягаясь даже. И хозяин, подавившись своим «заходите утром», отведет нас в комнаты, где кровати с мягкими перинами и клопами, но я сейчас так устал, что даже не почешусь от укусов, тем более травками разными пропах, комары их не жалуют, может, и клопы не тронут. А богатырю все едино, так в сапогах и завалится, и храпеть будет так, что клопы на всякий случай сбегут из трактира, а может, и из города наперегонки с постояльцами.

(с) Весь мир на блюдечке сметаны

Кх-ммм, вроде повторяюсь - тады звиняйте (ну люблю я эту книгу)
  • +0.07 / 3
  • АУ