АВИАЦИЯ и иные...
13,533,362 34,338
 

  Миша1977 ( Слушатель )
13 окт 2020 00:28:34

Ракеты

новая дискуссия Дискуссия  173

Камрады,  я даже не знаю к кому точно вопрос,  к  Салон 62 или же к лётчикам. С какими перегрузками ракета может маневрировать, когда у неё двигатель выгорел, как я понял,  это процентов 20 от максимальной дальности. В маневрирующий истребитель на масимальной дальности попасть можно?
ЗЫ. Прошу понять и простить) Я понимаю,  что этот вопрос, как если бы меня спросили про положенную на бок пушку и стрельбу из за угла)
Отредактировано: Миша1977 - 13 окт 2020 00:39:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Sibexp ( Слушатель )
13 окт 2020 01:51:00


Комрад, все зависит от энергии, доступной ракете, типов эволюции, совершаемых самолетом относительно ракеты (насколько эти маневры заставляют ракету маневрировать и терять накопленную энергию), разницы в высоте между ракетой и целью, математической модели прогнозирования положения цели и ее реального положения .. да есть много факторов, влияет даже направление и сила ветра на заданной высоте. Одним словом, все, что влияет на энергию ракеты и цели. Но общая тенденция такова, что чем дальше, тем меньше вероятность поражения.

P.S. И я считаю, что не корректно ставить вопрос «С какими перегрузками может маневрировать ракета, когда у нее перегорел двигатель, я так понимаю, это 20 процентов от максимальной дальности». Перегрузки во время маневрирования измеряются в G, а процент от дальности - в метрах и километрах. Возможности маневрирования зависят от конструкции ракеты и могут вообще не зависеть от дальности
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
13 окт 2020 07:56:56

Из известных нам сейчас характеристик, наверно самая маневренная ракета,
это Р-73.
ЦитатаВысокая управляемость и сверхманевренность Р-73 позволяет ей атаковать цели,
летящие на высотах от 5м с перегрузками до 12g не только на догонных, но и на
встречно-пересекающихся курсах, атакуя их по оптимальным «ломаным» траекториям
практически без радиусов виражей с собственными перегрузками до 40g.

Понятно, что атака цели летящей с перегрузкой до 12g и собственная перегрузка
в 40g достигается на этапе работы двигателя с учетом не только аэродинамического
но и газодинамического управления. Как меняется располагаемая перегрузка ракеты
в зависимости от дальности, при уже не работающем двигателе, никто достоверно
не скажет, ибо документация по данному вопросу для современных пакет имеет
гриф "секретно". По опыту авиасимуляторов, если максимальная дальность у ракеты
например 40км, то производить эффективный пуск по маневрирующей цели возможно
на дальности до 15-20км, в зависимости от конкретных условий. 
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
13 окт 2020 19:06:29

А я тут причём? Я, в значительной степени, "стартовик", моя задача была, чтобы изделие вышло, склонилось куда надо, а дальше - меня не ...бёт...Улыбающийся
Не, я могу байки рассказать, про "Панцирь", например, у него вообще поражающая часть ЗУР с БЧ летит без двигателя, совсем. Вот некоторые брешут, что на максимальной дальности поражения в 20 км:

Цитата3) Максимальная дальность стрельбы 20 км обеспечивается по воздушным целям, летящим со скоростью не более 80 м/с (по мишени Е-95), так как располагаемые перегруки ЗУР на данной дальности не превышают 5 ед.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-558.html
Но учитывая, что данная утечка была организована довольно давно людьми, которые хотели остановить экспорт продукции КБП, то возможно, что указанная перегрузка относится к перегрузке цели на этой дальности, а не ракеты.
В ветку ПВО идите, может кто-нибудь что-то Вам расскажет.
  • +0.62 / 9
  • АУ
 
  бэст ( Слушатель )
13 окт 2020 19:58:37

Раз двигатель не работает, значит перегрузка (поперечная) может создаваться только аэродинамическими силами, то есть, главным образом - крылом. Подъёмная сила крыла пропорциональна его площади и скоростному напору, который пропорционален квадрату скорости. То есть, получаем - чем меньше скорость, тем меньше располагаемая перегрузка. При этом, при увеличении подъёмной силы (для выполнения манёвров) растёт и сопротивление, а значит быстрее теряется та самая скорость. Так же она теряется  при выполнении маневров с набором высоты. То есть, чем интенсивнее ракета маневрирует, тем быстрее она теряет запас той самой располагаемой перегрузки.

С другой стороны, потребная перегрузка зависит от метода наведения и, соответственно, может быть разной у разных ракет.

Вроде, как-то так
  • +0.25 / 8
  • АУ