Дорогие друзья, вы любите мягкий юмор судьбы и весёлую сатиру истории? Мы тоже.
Среди вас есть некоторое количество молодёжи, которая не помнит перестройку 1985-1991 гг. Есть мужчины в самом расцвете сил вроде нас, которые помнят, но через розовую призму детства. И есть аксакалы, которые застали её в полный рост и вели половую жизнь под свежие хиты группы Кино.
Так вот. Одним из центральных надрывов перестроечной эпохи стал каминаут фиги из кармана. Один за одним народные артисты СССР, заслуженные деятели искусств РСФСР, врачи-медалисты и философы с союзным именем выходили и, с облегчением вынимая из карманов своих неярких советских пиджачков костлявые пожилые кукиши, выкрикивали:
- Я на самом деле всегда ненавидел советскую власть, эту Софью Власьевну, кровавую суку, я внук князя, краснопузые! Ххах, нате!
- Наш древный народ всигде относился к вам как к нидачилавэки, вах, вы ваньки все пьяницы, ми никагде нэ забудем ваши грэхи перед нами.
- Мы должны были выступать с песней о дружбе народов, но тут как раз узнали о нашем вторжении в Чехословакию. И я смогла только выйти, расплакаться и сказать «простите нас, румыны!»
- Моего дядю, наркома по окончательному решению классовых вопросов, расстреляли за то, что он перевёл старушку через улицу. Я ненавижу маньяка Сталина и быдло, выращенное им из граждан этой страны, хочу нассать на могилу каждого коммуниста!
ну и прочий сладостный, хотя и обжигающий золотой дождь правдивости.
Тогда ещё было модно писать о том, что вот пипец как всё-таки ужасно, что советская власть построила общество тотального двоемыслия, когда люди думают одно, говорят другое, вынуждены всю жизнь носить шиш в кармане и мучиться.
В свободных-то странах такого нет, приговаривали все, переглядываясь.
Прошли годы, многое изменилось,
тридцать раз слетали взад-назад перелётные дрофы, тридцать раз покрылись васильками и облысели поля. Там, где когда-то шумели московские митинги, а потом шкворчала шаурма в эклектичных самостроях — бьют фонтаны среди плитки. Там, где когда-то били скучные, но торжественные протестантские колокола под северными небесами, раздаётся заводной азан.
Туда-то мы и отправимся (если уже читали — просто напомним вкратце). «Швед года» 2017 года Хамид Зафар, в детстве прибывший из Афганистана и выросший в гетто, ставший учителем и общественным деятелем и председателем кучи организаций по дружбе между народами и культурами — спалился (
https://www.thelocal…s-20201016) на наличии в кармане фиги величиной с Грету Тунберг.
Оказалось, что под разными никами солидный бородатый очкарик Хамид оттопыривался по меньшей мере с 2011 по 2016 год в интернетах, поливая шоколадом и глазурью евреев (что предсказуемо), голубых (что объяснимо), а также шведов (кто бы мог подумать) и хазарейцев (о которых вы, скорее всего, вообще не знаете, а это целый народ в Афганистане, и их в мире больше, чем населения во всей Прибалтике, и почему-то именно их остальные афганцы особенно ненавидят и считают унтерменшами — может, за то, что шииты).
- Я был молод и глуп! - воскликнул Хамид, которому в 2016-м было 33 годика и имелась вот такая вот чёрная борода. - Я завязал с ненавистью!
- Ничего не знаем, - ответили оскорблённые госинституты. - Мы думали, ты не такой, а ты вот какой.
И Хамида выперли отовсюду.
И это, дорогие друзья — тихая Швеция, где в общем-то по нынешним мировым меркам гладь & благодать.
А прикиньте, что топорщится в карманах огненных американцев, 62% которых, согласно последним опросам, «боятся открыто высказывать свои политические мнения».
И что будет, когда за ними тоже придёт их Перестройка?
И что, если она уже пришла за ними?
[Орда] - родная, злобная, твоя