22.10.2020.
Как сообщило Информационно-аналитическое агентство "ПортНьюс", два многоцелевых сухогрузных судна проекта 003RSD04 "Невский берег" (131 TEU) и "Балтийский берег" (160 TEU) судоходной компании "Котлин" обеспечивают единый контейнерный сервис, соединяющий ЕС и Россию через Каспийское море со странами Азии. В рамках проекта МТК "Север - Юг" ведется работа по формированию единого контейнерного сервиса, соединяющего ЕС и Россию через Каспийское море со странами Азии.
Как сообщает Судоходная компания "Котлин" - участник проекта МТК "Север-Юг" (компания, обладающая опытом в сфере морских перевозок более 10 лет), указанный коридор отличается от существующего пути транспортировки через Суэцкий канал более быстрым сроком доставки грузов, что реализуется за счет созданной контейнерной линии на Каспии.
Для осуществления морской доставки привлечен специализированный флот - контейнеровозы проекта
003RSD04, пригодные для подключения рефконтейнеров и перевозки опасного груза.
Основными преимуществами контейнерной линии является возможность отгрузки небольшого количества груза - от одного контейнера; регулярные рейсы контейнеровозами между портами Каспийского моря; фиксированные тарифы без привязки к рынку или сезону; возможность предоставления полных условий доставки груза - "от двери до двери".
Проект международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" является основным транзитным маршрутом, предназначенным для облегчения транспортировки грузов из Мумбаи (Индия) в страны Европы.
Сухогрузные суда проекта
003RSD04 , проектант - Морское Инженерное Бюро, относятся по классификации, принятой в Бюро, к "азовско-каспийским трехтысячникам", так как могут гарантированно при малых осадках российских портов Азовского и Каспийского морей принять на борт партию груза в 3000 тонн (+10%). При осадке 3,60 м в пресной воде дедвейт 2590 тонн. При осадке 4,46 м в соленой воде дедвейт 3760 тонн.
Суда построены на верфи "ЧЕКСАН" в Тузле, Турция в 2004-2005 годах.
Класс Российского морского Регистра судоходства -
KM ЛУ1 II А3.
Длина габаритная 89,7 м, ширина 15,6 м, высота борта 5,75 м.
Скорость в эксплуатации 10,2 узлов, автономность 20 суток.
На судне проекта
003RSD04 "Невский Берег" контейнеровместимость - 131 TEU (в трюме 86, на крышках 45) контейнеры. Судно может перевозить также FEU контейнеры - 60 единиц (в трюме 40, на крышках 20).
На судне проекта
003RSD04 "Балтийский Берег" контейнеровместимость - 160 TEU (в трюме 86, на крышках 80 в два руса) контейнеры. Судно может перевозить также FEU контейнеры - 84 единицы (в трюме 40, на крышках 44 в два яруса).
Единственный трюм судна проекта
003RSD04 имеет ящичную форму, выполнен гладкостенным и удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
Размеры трюма составляют 59,15 х 13,2 х 6,39 м (при расчетной длине судна 84,95 м). Объем трюма - 4832 куб.м. Допускаемая нагрузка на второе дно 7 т на кв. м.
Для возможности сохранения одного трюма при обязательном выполнении требований Международной Конвенции СОЛАС-74 к вероятностному индексу деления на отсеки была разработана специальная схема расположения балластных и сухих отсеков второго дна и второго борта с перетоками, обеспечивающая минимизацию крена при повреждениях борта. Прочность корпуса обеспечивается в том числе и при неравномерном распределении груза по длине и ширине трюма.
Осадка в балласте 2,88 м при объеме балластных цистерн 1657 куб.м.
Одновальная установка мощностью 1470 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором 216 кВт.
За счет относительно небольшой длины и наличия подруливающего устройства 125 кВт обеспечивается хорошая управляемость в реке, на мелководье и в стесненных условиях.
Судовая электростанция состоит из 2 дизель-генераторов по 120 кВт и аварийный дизель - генератор 120 кВт.
Экипаж состоит из 9 человек (мест 11).
Судно "Невский Берег" (бывший "Ulus Prime") было заложено 01.08.03. Спущено на воду 10.04.04. Сдано в эксплуатацию 05.10.04.
Судно "Балтийский Берег" (бывший "Ulus Sky") было заложено 11.11.04. Спущено на воду 23.04.05. Сдано в эксплуатацию 27.07.05.
http://www.meb.com.ua/news/news.html