Вслед за информацией об убытках авиакомпаний США появилась информация из Японии. Японские авиагиганты, как и крупнейшая авиакомпания Гонконга - Pacific, не ожидают улучшения ситуации в ближайшем будущем. Они прогнозируют, что это все довольно надолго.
ЦитатаСогласно сообщению Kyodo News от 26 октября, состояние японских авиакомпаний All Nippon Airways и Japan Airlines («JAL»), двух крупнейших авиакомпаний Японии, продолжает ухудшаться из-за воздействия пандэмии. Недавно All Nippon Airways приняла решение о сокращении численности персонала, а потери JAL во втором квартале достигли 85 миллиардов иен (около 5,4 миллиарда юаней).
Согласно сообщениям, All Nippon Airways приняла решение сократить количество сотрудников в группе примерно на 3500 человек за счет естественного сокращения найма и выхода на пенсию к 2022 финансовому году (продлится с апреля 2022 по март 2023 года). По имеющимся данным, в настоящее время в ANA работает около 46 000 сотрудников. Компания считает, что падение спроса, вызванное распространением коронавируса, будет продолжаться еще долго, и пытается максимально сократить фиксированные расходы.
Кроме того, источники сообщили, что ANA также рассматривает возможность перевода сотрудников в другие компании. Ожидается, что эта серия мер будет опубликована 27 октября вместе с промежуточным финансовым отчетом за 2020 финансовый год.
В частности, что касается набора персонала, All Nippon Airways ранее планировала нанять около 3200 человек в 2021 году, но фактически будет нанято только около 600 человек. В будущем планируется еще больше сократить количество новых сотрудников.
Что касается увольнений, ANA запустила программу добровольных увольняемых с 14 октября. Эти добровольные увольняющиеся могут получить более высокое выходное пособие. Однако компания пока не обозначила целевую цифру количества этих увольняемых.
Что касается заработной платы, ожидается, что ANA сократит фиксированные расходы не менее чем на 75 миллиардов иен в 2021 финансовом году за счет временных неоплачиваемых отпусков почти для всех сотрудников, сокращения заработной платы для руководителей высшего звена и отмену "рождественских" бонусов. Несмотря на это, чистая прибыль за 2020 финансовый год, как ожидается, снизится примерно на 530 миллиардов иен.
Другой авиационный гигант Японии, Japan Airlines, также сталкивается с эксплуатационными трудностями.
Kyodo News сообщал 25 октября, что основной бизнес JAL, как ожидается, потеряет примерно 85 миллиардов иен во втором квартале 2020 финансового года (длился с июля по сентябрь). Хотя квартальный убыток сократился по сравнению с убытком в 131 миллиард иен в первом квартале, влияние внезапного падения количества пассажиров на международных маршрутах, вызванного эпидемией, по прежнему велико.
По имеющимся данным, из-за непрерывного распространения глобальной эпидемии количество пассажиров на международных маршрутах JAL в июле и августе составило лишь 2,5% и 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Согласно отчету, не смотря на запуск плана восстановления туризма «Go to travel», запущенному правительством Японии в июле, внутренние рейсы JAL в июле составили лишь 35,3% от аналогичного периода 2019 года. Однако из-за возобновления эпидемии в августе, который должен был стать пиковым туристическим месяцем, большое количество людей временно отменили свои планы поездок, и восстановление пассажиров было намного ниже, чем ожидалось. В результате количество пассажиров на внутренних маршрутах JAL в августе составило лишь 28,3% от того же периода 2019 года.
Вобщем, как-то так. Поэтому я бы не стал серьезно воспринимать оптимизм некоторых авиакомпаний, которые надеются на возобновление нормального международного авиасообщения с марта следующего года. Некоторые готовятся к тому, что ситуация очень нескоро починится.