Antiglobalist ( Практикант ) | |
27 окт 2020 09:00:33 |
ЦитатаАмериканские СМИ сообщают, что цены на медь выросли до самого высокого уровня почти за два с половиной года, подчеркнув сильную динамику восстановления экономики Китая и ожидания инвесторов, что переход на электромобили будет стимулировать спрос на промышленные металлы.
Согласно сообщению Wall Street Journal, опубликованному 22 октября, на Нью-Йоркской бирже (COMEX) цена наиболее активно торгуемых фьючерсов на медь 21-го числа выросла почти до 3,2 доллара США за фунт, достигнув максимального уровня с июня 2018 года. "Отскок" за 6 месяцев достиг примерно 40%. Цена на медь также резко выросла на Лондонской бирже металлов, являющейся мировым эталоном. Несмотря на то, что 22-го числа произошло отступление, растущая тенденция, которая длилась несколько недель, показала, что спрос Китая на этот материал, который можно использовать для изготовления всего: от смартфонов до интерьера в квартире, растет быстрее, чем ожидалось.
По имеющимся данным, благодаря восстановлению экономики Китая цены на другие промышленные металлы, такие как алюминий и никель, также выросли. Китай является крупнейшим потребителем меди в мире, и на него приходится около половины мирового спроса. В отличие от Соединенных Штатов и Европы, Китай в последние месяцы в остановил распространение эпидемии после остановки экономики. Это позволило восстановить бизнес и туризм, что способствовало экономическому росту и стимулировало спрос на медь и другие металлы.
Одним из факторов, способствующих росту цен на медь, является то, что ожидается, что Китаю и другим крупным экономикам потребуется большое количество меди для содействия внедрению электромобилей и технологий возобновляемых источников энергии.
ЦитатаТа же Wall Street Journal 23 октября пишет, что Китай станет Китай станет мировым "заводом" электромобилей.
Китай никогда не был крупным экспортером автомобилей, но теперь Китай надеется использовать электромобили, чтобы изменить эту ситуацию.
На неделе Tesla объявила, что начнет экспорт автомобилей Model 3, произведенных в Китае, в некоторые европейские страны; электромобили BMW iX3, произведенные в Китае, будут продаваться по всему миру. Этот SUV будет производиться BMW Brilliance, совместным предприятием BMW и ее китайского партнера.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире: в 2019 году было продано около 25 миллионов автомобилей, но в прошлом году Китай экспортировал всего около 1 миллиона автомобилей, в основном в развивающиеся страны. Большинство китайских брендов малоизвестны на развитых рынках. Иностранные автомобильные компании используют свои китайские заводы для производства автомобилей в основном для местного рынка, а не на экспорт. В то же время иностранные автомобильные компании начали использовать Китай в качестве экспортного центра для электромобилей, что является хорошим предзнаменованием для Китая.
Ослабление ограничений для иностранных автомобильных компаний в Китае возымело действие. Долгое время иностранные автомобильные компании должны были создавать совместные предприятия с китайскими партнерами и делиться прибылью, чтобы производить автомобили в Китае. В 2018 году такие правила для электромобилей были отменены; с 2022 году такие правила будут отменены и для других типов автомобилей.
В отчете указывалось, что Tesla воспользовалась этой корректировкой политики, чтобы стать первой иностранной автомобильной компанией, которая полностью владеет заводом в Китае, и начала поставки автомобилей, произведенных на своем заводе в Шанхае в этом году. Аналогичным образом BMW планирует увеличить свою долю в совместном предприятии с Brilliance Automotive с нынешних 50% до 75% к 2022 году. Получение большего контроля и прибыли, вероятно, означает, что BMW также более охотно будет производить автомобили в Китае для продажи на других рынках.
Китай много лет подряд является крупнейшим в мире рынком электромобилей, хотя Европа может временно занять эту позицию с политикой широкой поддержки приобретения электромобилей в этом году, а Китай с прошлого года свои программы субсидирования в этой области резко сократил.
В Китае находятся одни из крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей. Например, Tesla использовала безкобальтовые батареи производства Ningde Times New Energy Technology Co., чтобы снизить стоимость некоторых из своих моделей, производимых в Шанхае. Volkswagen в этом году потратил 1,2 миллиарда долларов США, чтобы купить 26% акций китайского производителя аккумуляторов Guoxuan Hi-Tech. Основные производители аккумуляторов их Южной Кореи и Японии также имеют заводы в Китае.
В то же время электромобили пока занимают небольшую долю от общих мировых продаж автомобилей. Экспортные планы мировых автопроизводителей могут не иметь большого влияния в краткосрочной перспективе. Европа также пытается наверстать упущенное в производстве аккумуляторов. Tesla, например, планирует построить завод в Берлине, а это означает, что экспорт из Шанхая может быть только временным.
В конце Wall Street Journal резюмирует, что в отличие от эпохи двигателей внутреннего сгорания, у Китая действительно есть шанс стать крупным игроком на экспортном рынке электромобилей.
На фото Tesla Model 3 в шанхайском порту Вайгаоцяо 19 октября перед погрузкой для экспорта в Европу.