Маас уверен, что Евросоюз не должен выбирать между китайской или американской моделью цифровизации: «Германия и Европа должны идти своим собственным цифровым путем, отстаивая свои ценности и интересы также и в цифровом пространстве. По одиночке страны Европы для этого слишком малы, и поэтому мы объединяем свои силы в рамках Европейского союза. Никакой иной разумной альтернативы этому я не вижу. И Европейскому союзу нужна своя собственная цифровая модель — ему нужен цифровой суверенитет».
И еще: «Только таким образом мы можем сделать Европу способной заявить о себе в конкуренции великих держав, которая разворачивается на геостратегическом уровне между США, Россией и Китаем. Если мы хотим играть здесь какую-то роль, а не стать мячом в игре других, то нам в Европе нужно больше суверенитета. И достичь этого можно только через Европейский союз. Важной основой этого суверенитета будет являться цифровой суверенитет. Это политическая необходимость, но прежде всего это также и колоссальная возможность, поскольку с этим связан огромный с экономической точки зрения потенциал».
Помимо всего прочего тут интересно и восприятие Германией Евросоюза в качестве инструмента усиления внешнеполитических возможностей. Причем инструмента, по словам Мааса, безальтернативного.