30 октября 2020
Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 30 октября 2020 года спустил на воду два судна - второй грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром ледового класса проекта CNF11CPD 00300 «Василий Ощепков» для сообщений между островом Сахалин и материком и многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) мощностью 7 МВт ледового класса «Кречнский пролив». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Суда были вместе выведены в наливной бассейн и приняли процедуру крещения.
В торжественном митинге приняли участие: и. о. губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Зикунова, представители городских и краевых властей, а также администрации Сахалинской области.
«Отрадно, что Амурский судостроительный завод формирует свои трудовые традиции, и главной из них должна стать традиция качественно и своевременно выполнять заказы, – написал в своем приветствии амурским корабелам генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Я уверен, торжественные церемонии спусков и сдач заказчикам судов и кораблей будут происходить чаще».
Исполняющий обязанности генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский в своем выступлении поблагодарил заводчан за поистине героический труд на строительстве заводских заказов и подчеркнул, что строительство судов идет в полном соответствии с графиками.
Напомним, заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. 1 августа 2019 года корпус первого парома был переведен с открытого стапеля к достроечному пирсу, где продолжилась его достройка. Летом текущего года «Александр Деев» в сопровождении буксиров отправился на сдаточную базу для проведения испытаний и передачи заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Длина парома составляет 131 м,
ширина - 22 м.
Дедвейт судна составляет около 7250 тонн.
Заказчик - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ "Вымпел".
Проект
CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":
• повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);
• не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
• может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);
• в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;
• выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);
• 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.
Новые паромы проекта
CNF11CPD позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.
Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
Характеристики работы проекта
CNF11CPD в ледовых условиях по результатам испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости
V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости
V = 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости
V = 1,5 узла составит 0,68 м.
Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7).
В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.
В свое время паромная переправа строилась для обслуживания железнодорожных перевозок, но в последнее время все большую часть на паромных маршрутах стала занимать перевозка автомобильного транспорта. Появился новый вид груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые автомобили. В связи со строительство автодороги Лидога - Ванино доля перевозок автомобильного транспорта будет расти. Помимо перевозок автомобилей и трейлеров у грузоотправителей имеется еще один потенциально новый для паромной линии вид груза: контейнеры и ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении функции перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440 пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по автомобилям (740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом судне можно разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м и дополнительно 9 легковых автомобилей.
Закладка
головного судна проекта
CNF11CPD (строительный номер 00300) "Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019.
Закладка
второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 30.10.2020.
http://www.meb.com.ua/news/news.htmlМФАСС «Керченский пролив» пополнит состав флота ФГБУ «Морская спасательная служба». Судно предназначено для выполнения широкого круга задач, в том числе патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасения людей, оказания медицинской помощи, ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов и т.п.
Как сообщалось ранее, буксир-спасатель ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но его строительство прекратилось.
Заказчиком-застройщиком является ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Проектная документация судна в постройке (классификационный проект)
MPSV06 разработана Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторская документация - Волго-Каспийским проектным бюро.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт проекта
MPSV06 "Керченский пролив", которое пополнит флотилию ФГБУ "Морская спасательная служба", предназначено для выполнения широкого круга задач, в том числе, патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасения людей, оказания медицинской помощи, ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов и т.п.
Судно проекта
MPSV06 представляет собой ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 8,50 м;
Осадка - 6,45 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
http://www.meb.com.ua/news/news.htmlАмурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
https://portnews.ru/news/304034/