3 ноября 2020
На обновление парка мобильных портовых кранов «Норникель» направил около 4 млрд руб.Заполярный транспортный филиал «Норникеля» (г. Дудинка) обновляет парк портовых кранов. Два новых мобильных портовых крана Liebherr LHM-420 австрийского производства поступили в Заполярный транспортный филиал в октябре 2020 года. Об этом сообщила пресс-служба «Норникеля». Специалисты филиала при содействии представителей фирмы-производителя приступили к их сборке. Она будет проходить на территории морского порта на Производственно-перегрузочном комплексе №1. По предварительным данным, сборка займет около двух месяцев в зависимости от метеоусловий.
Технические характеристики новых кранов: максимальная грузоподъемность — 124 тонн (на максимальном вылете стрелы, а это 48 м, — 34,5 тонн).
В ближайшее время Заполярный транспортный филиал ожидает еще одно обновление: в филиал в конце ноября этого года поступит портальный кран
Liebherr LPS-180. Его сборка и установка займет около месяца. Максимальная грузоподъемность этого крана достигает 64 тонн (на максимальном вылете стрелы, 35 м, — 17 тонн).
Новое оборудование приобретается на замену изношенного, у которого завершается безопасный срок эксплуатации. Дополнительная цель покупки новой техники — повышение эффективности и скорости загрузки/разгрузки морских и речных судов.
«Всего по этой программе планируется закупить десять новых мобильных кранов до конца 2021 г. Шесть из них уже находятся в Заполярном транспортном филиале. В частности, два крана введены в эксплуатацию, еще два — смонтированы и находятся в стадии оформления разрешительной документации, еще два — ожидают монтажа. На обновление мобильных портовых кранов «Норникель» направил около 4 млрд руб.», — сообщил директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.
Всего в морском порту Заполярного транспортного филиала действуют 13 мобильных (на колесном шасси) кранов австрийского производства, а также 43 портальных, в том числе отечественные модели «Кировец» и «Зубр».
Модель новых мобильных Leibherr LHM-420 придет на замену старшей, отслужившей свыше 10–15 лет в тяжелых арктических условиях LHM-250. По мере ввода в эксплуатацию новых машин устаревшие будут списаны. Таким образом, Дудинский морской порт на данный момент является одним из самых современных в России по оснащенности грузоподъемной техникой и уровню развитости инфраструктуры.
https://portnews.ru/news/304154/