Армения и Азербайджан
2,042,051 11,606
 

  nush ( Слушатель )
18 ноя 2020 23:10:00

Ж/д Евлах - Степанакерт

новая дискуссия Дискуссия  682

Сергей Сигачев:
ЦитатаЭти дни СМИ активно тиражируют сенсацию про "новую линию" прямо в Степанакерт/ Ханкенди, проект Азербайджанской ЖД, "который обсуждается к реализации". Мне даже уже прислали видео с 2-этажными поездами, которые якобы там поедут.
Ребята! Это старая советская линия, которая работала до 1990 год, длиной 105 км. "Новый проект" - это всего лишь восстановление советской линии на уже готовой трассировке. Надо будет подновить балластную призму, засыпать воронки и положить новые рельсы. И всё! Однако пока неясно, как будет урегулирована политико-транспортная сторона этого проекта, т.к. 4 конечные станции анклава контролируются российскими миротворческими силами.
В общем, "новое" - это хорошо забытое советское старое. Для наглядности прикладываю две схемы - свежее сообщение СМИ и скан из атласа 1989 года. Там линия Евлах - Степанакерт показана ещё как действующая.


+ о станции Степанакерт и многом другом

  • +0.16 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
18 ноя 2020 23:22:23

Я бы не на "тупые азеры просто пытаются воспроизвести то, что в СССР сделали" акцентировал внимание (хотя таки да - если пытаются восстановить советскую инфраструктуру - то уже не "тупые")
А на то что азеры хотят построить инфраструктуру для запуска транспортного коридора к российскому карабаху через свою, а не армянскую+грузинскую территории. Причем, похоже, за свой счет.
  • +1.67 / 34
  • АУ
 
 
  BigMc ( Слушатель )
  19 ноя 2020 00:21:58

 Так потому и через свою территорию, от Евлаха(или как он там называется), что там была ж/д линия. Даже если нет рельсов и насыпи развалились, то хотя бы горы ковырять не надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ЛипСибирякъ ( Слушатель )
19 ноя 2020 12:42:02

Любопытно на трассе Физули-Шуша асфальт армяне ложить буду?! Попытаются, наверно, за взяточку к пирогу присосатья, всё таки проект на  30 млн зелени. 
ПСЛ: Для особо вменяемых- это стёб конечно.
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
19 ноя 2020 12:53:32

вай нот))))
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  dotsent ( Слушатель )
19 ноя 2020 18:10:12

Ж/д ветка Евлах-Агдам-Степанакерт существовала во времена СССР. Здание ж/д вокзала в Степанакерте во времена НКР было казармой. Поезда естественно не ходили. Пути вероятно разобрали, но восстановление-это все-таки не строительство новой ветки.
  • +0.66 / 5
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
19 ноя 2020 19:47:54

Я не об этом
Ж/д нужна если планируется серьезное хозяйственная деятельность на территории Карабаха. В Карабахе стоят российские войска и азерам его осваивать никто не даст. Осваивалка у них не выросла.
При этом в ту же шушу тянуть они будут шоссе. Двухполосное - сто пудов, ещё, небось, и грунтовку. за 30м - много не настроить.
Выводы из этого всего все те же - "клац-клац"
  • +0.58 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
20 ноя 2020 00:17:55

Т.е. они не собираются останавливаться на достигнутом и собираются Степанакерт брать. А дорога Физули-Шуша имеет в первую очередь стратегическое, а не хозяйственное значение.
  • -0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
20 ноя 2020 01:14:46

Ну, вперёд с армией РФ воевать
  • +1.22 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
20 ноя 2020 10:51:18

Ну они же не совсем идиоты. Алиев 25 лет ждал момента. В 2016 не получилось, он еще четыре года ждал. И сейчас будет ждать момента когда русские уйдут. Или его сын будет ждать. Времени впереди много......
  • -0.03 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  20 ноя 2020 14:26:03

Российским войскам нужно снабжение. Железная дорога один из лучших вариантов. Грузопоток будет. При этом именно ветка в Степанокерт самый прямой вариант.
  • +0.14 / 6
  • АУ