Большой передел мира
266,684,209 521,978
 

  DeC ( Профессионал )
23 ноя 2020 23:42:06

Минсообщения Латвии попросило Россию остановить падение грузопотока

новая дискуссия Новость  2.270

23 ноября 2020 12:41



Министерство сообщения Латвии обратилось к Москве с просьбой остановить падение грузопотока через эту прибалтийскую республику, пишет Tvnet.lv. Населению Латвии это падение объясняют двояко — как давним решением России построить свои порты и направить поток через них, а также «экономическими санкциями за оккупацию Крыма и войну в Украине».

В октябре наибольшее снижение в латвийских портах было связано с поставкой угля на главный угольный терминал на остров Криеву в Риге. Из запланированных в среднем 118 вагонов в сутки принималось всего 39. Всего в порты Латвии должны были зайти 850 вагонов, а вместо этого среднесуточный показатель составил 724 вагона. В распоряжение телепрограммы Nekā personīga («Ничего личного») попало письмо, которое свидетельствует о том, что «Латвияйская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš) продолжает с надеждой смотреть в сторону России.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Улдис Рейманис в качестве руководителя транспортной рабочей группы Россия-Латвия написал письмо своему коллеге в Москве Юрию Петрову, который также является помощником министра транспорта Российской Федерации. В письме латвийская сторона обращает внимание российских коллег на то, что существует длительная бюрократическая процедура таможенного оформления, в результате которой «драматически» сокращается объем грузов.

Схема заключается в том, что сначала клиент размещает заказ. Затем этот список обрабатывается структурой РЖД «Центр корпоративных транспортных услуг», потом согласовывается Минэкономразвития и Минтрансом — после следует окончательное заключение РЖД.

«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза — клиенты хотели получить в порты Латвии более 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», — рассказали в латвийской телепередаче.

Там утверждают, что ранее между латвийской и российской сторонами была достигнута неформальная договоренность о том, что для поддержания единой инфраструктуры железнодорожной сети и возможности использования резервных мощностей российская сторона не будет препятствовать грузопотоку в порты Латвии.

Из письма можно понять, что руководство Latvijas dzelzceļš, в пику своим же обещаниям искать новых поставщиков в других странах мира, еще недавно встречалось с представителями РЖД — для обсуждения возможного развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. Latvijas dzelzceļš уже выполнила расчеты по проекту, началось согласование, но потом российская сторона порекомендовала РЖД не участвовать в нем — как считают в Латвии, «по политическим соображениям».

«Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена. Поэтому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры», — пояснил латвийский министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия).

На это возразил бывший президент Латвии Валдис Затлерс: «Письмо с мольбами не поможет. Это политика России. Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы будем молить, мы окажемся унижены еще больше. И никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали — не будет».

Латвийская телепрограмма утверждает, что письмо согласовано с Министерством иностранных дел и посольством Латвии в России, и ни одна из вовлеченных сторон не считает такой подход двуличным. Глава МИДа Эдгар Ринкевич («Новое Единство») призывает «отделять политические дискуссии с Россией по вопросам истории, Крыму и Украине от практических вопросов, которые должны решаться на уровне министерств сообщения».

«Я понимаю, что временами хочется позиционировать каждое письмо как две внешних политики. Ну нет двух внешних политик — у нас, скажем, в наших отношениях с Россией есть так называемый принцип двусторонности или двух подходов. Первый — там, где у нас принципиальные вопросы, там и принципиальная позиция. И там, где есть возможность увидеть, как сотрудничать, не нарушая этих политических принципов. Я думаю, что мы должны быть достаточно уравновешенными», — считает Ринкевич.

Как сообщает Nekā personīga, было еще одно письмо, которое, вероятно, написали россиянам бизнесмены, работающие в порту Риги. Однако дальше согласования в дипломатических коридорах оно не прошло — посол Латвии в России Марис Риекстиньш, как выразились в телепрограмме, «сорвал стоп-кран». В свою очередь, Ринкевич признал, что в данном случае тон был не только просящим, но и «просто неприемлемым для суверенного государства».

«Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые думают, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться и бизнес продолжается. Эти люди, вероятно, застряли в начале 90-х», — пожаловался Ринкевич.

По мнению Затлерса, «единственный путь для Латвии — более тесная интеграция в Европейский Союз». Направление же «восток-запад», как он считает, «считается законсервированным — до тех пор, пока его не смогут восстановить». Как добавил экс-президент, «надежда на одного клиента всегда приводит к краху в какой-то момент».

В то же время Nekā personīga сообщила, что в октябре Эдвин Берзиньш, уволенный с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš, стал исполнительным директором филиала Украинского государственного центра транспортных услуг «Украинские железные дороги» («Укрзализныця»). Именно он руководил разработкой маршрута для экспериментального китайского контейнерного поезда, отправленного в Киев две недели назад.

Источник

Подмигивающий Незнающий
  • +5.33 / 118
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
24 ноя 2020 00:09:02

Ну вот!!! Чего ныть-то? Санкции! Там Латвия их случайно не поддержала, не одобрила? Ах поддержала!? Ну...  так и  хрена тогда? Санкции...  Латвия поддержала...  Ничего не поделаешь...  Нога болит? Так нех в неё стрелять из ружья....
  • +2.95 / 47
  • АУ
 
  Терра ( Слушатель )
24 ноя 2020 00:21:15

Прелесть)) Мы будем с энтузиазмом лить на вас грязь... но вы должны нам дать возможность заработать.Обеспокоенный 
ДББ.Фига
  • +6.13 / 132
  • АУ
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
24 ноя 2020 07:13:03

Не так - "Дайте нам продать русофобию за деньги!"Молящийся


Улыбающийся
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
24 ноя 2020 08:40:43

Да, стандартное уже повсеместно еврогейское "а нас то за шо?"
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
24 ноя 2020 15:50:51

Ну раньше же работало...
  • +0.83 / 15
  • АУ
 
 
 
  Терра ( Слушатель )
24 ноя 2020 16:03:16

И что?.. 
Гей-парады тоже имеют место.
Но это не нивелирует психиатрическую суть данного явления.
  • +0.42 / 8
  • АУ
 
 
  Timka ( Практикант )
24 ноя 2020 20:41:35

Та да, специально  для  того, чтобы  "остановить  падение  грузопотока  через  Латвию" новый порт строили
  • +0.85 / 17
  • АУ
 
  ex3mer ( Слушатель )
24 ноя 2020 00:34:15

Шизофрения на марше. То, что эти клоуны живут по принципу "а нас-то за шо" - это конечно их личное дело. Но вот сколько еще должно пройти времени, что бы до их коллективного сознания дошло, что русофобия - это предельно дорогое удовольствие, которое могут себе позволить только ну очень богатые страны? Характерная особенность - цена русофобии с каждым годом становится все выше.  
  • +3.91 / 84
  • АУ
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
24 ноя 2020 21:08:04

Я думаю, не мало. Поскольку последние 30 лет их приучали к тому, что русофобия - это выгодно
  • +0.51 / 4
  • АУ
 
 
 
  ex3mer ( Слушатель )
25 ноя 2020 00:02:59

Интересно, и какую по-вашему выгоду за последние 30 лет получили эти человеки?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
25 ноя 2020 00:09:55

На транзите мало что ли заработали? Ну и всяческие любезности со стороны американских и европейских партнёров тоже чего-то стоят. Это ведь не только приятно, это ещё и полезные связи в Брюсселе и Вашингтоне, которые можно капитализировать в мелкий гешефт.
Как ни крути, а русофобия позволяла прибалтийским элитам иметь свой кусок, а издержек никаких не влекла
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  ex3mer ( Слушатель )
25 ноя 2020 01:28:44

Вам не кажется, что Вы пишете какую-то ерунду? На транзите они зарабатывали еще со времен СССР и его существование никак не связано с русофобией. Напротив, именно русофобия привела к тому, что транзит радикально снижается и в среднесрочной перспективе практически полностью исчезнет. 
Любезности со стороны партнеров в адрес отдельных физических лиц, даже, если оставить за скобками их очевидно унизительную природу (конечно на камеры прибалтийские чиновники гордились собой, но внутренне они прекрасно понимали свою роль шутов гороховых под столом королей), в целом для государства и народа цена этим любезностям даже меньше, чем от мертвого осла уши. Остается только мелкий гешефт. Опять же для очень считанных людей. 
Вот для США русофобия приносит гешефты вполне осязаемые - одни заказы ВПК, которые они запихивают по всей Европе чего стоят. Возможность под соусом русофобских лозунгов пропихивать свой СПГ - это, тоже результат.  
  • +0.55 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 ноя 2020 07:21:19

Русофобия лимитрофам даёт, как им видится, больше, нежели осязаемые гешефты: быть принятыми в "семью светлых эльфов". 
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
25 ноя 2020 10:03:17

Этим и питаются? Мы тут че, по вашему, совсем потусторонние?Веселый Транзит, есличе, кормил вполне реальный бизнес, с фурами и работягами. А "повестка дня" для говорящих голов в телике - кормит совсем других людей. У немцев с санкциями та же хрень, например.
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
25 ноя 2020 10:15:53


Работяг
с фурами он и дальше кормит, только маршрут изменился...  Сам транзит-то никуда не исчез - как кормил, таки и кормит...  ..."перешёл на службу другим людям"...  Россиянам в основном, с российскими ИНН.
ЦитатаСокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось. Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести. Оно перешло на службу другим людям.

Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце. И он закричал. Крик его, бешеный, страстный и дикий, – крик простреленной навылет волчицы – вылетел на середину площади, метнулся под мост и, отталкиваемый отовсюду звуками просыпающегося большого города, стал глохнуть и в минуту зачах.

(С)(Ильф и Петров. Двенадцать стульев)
  • +0.63 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
25 ноя 2020 10:21:30

Все верно, только есть один нюанс. Фуры может и те же самые, а вот работяги - далеко не всегда.
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
25 ноя 2020 10:24:11

Ну да. По России  чаще наши...  В Усть-Лугу например...  зачем там латыши?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
25 ноя 2020 10:31:08

Это было к вопросу о "ценности русофобии для лимитрофов".
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
25 ноя 2020 10:44:25

И я об этом...  Латвийские работяги сосут лапу и слушают из телевизора какие плохие русские...  Думаю скоро начнут осознавать взаимосвязь контента телевизора с содержимым холодильника...  
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
25 ноя 2020 21:58:42

На транзите СССР через СССР мог зарабатывать только СССР
  • +0.44 / 4
  • АУ
 
  Савин ( Специалист )
24 ноя 2020 16:41:11

Из письма можно понять, что руководство Latvijas dzelzceļš, в пику своим же обещаниям искать новых поставщиков в других странах мира
Россия может в этом случае попросить своих друзей разместить заказы на перевозки между Боливией и Эквадором, например.
p.s. Эти клоуны вообще карту своей страны видели? Кому этот тупик на хрен нужен?
  • +0.95 / 13
  • АУ
 
  nouser ( Слушатель )
24 ноя 2020 19:35:12

"Не пройдёт , казалось лето...."


Соседи литовцы не комплексовали, когда ж/д тарифами душили наши калининградские порты в угоду клайпедскому.
Бизнес, ничего личного....Приветствующий
  • +0.00 / 0
  • АУ