27.11.2020
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построенном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику.Контракт на три траулера-сейнера был подписан с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года. Траулер «Василий Каплюк» — третье судно проекта SK-3101R, заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го.
Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет, а также первый заказ в рамках государственной инвестиционной программы "квоты под киль".
В 2023 г. «Янтарь» планирует завершить строительство большого траулера для колхоза им. В. И. Ленина. Он будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана дальнего плавания и ветерана колхоза. Это самое большое рыболовецкое судно из тех, что строятся сегодня на российских верфях
Для справкиПроект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS.
Длина габаритная
| 50,60 м
|
Ширина по наружной кромке шпангоутов
| 12 м
|
Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой
| 800 м3
|
Главный двигатель
| 1 х 2210 кВт
|
Дизель-генератор
| 2 х 750 кВт
|
Валогенератор
| 1 х 1090 кВт
|
Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
https://www.korabel.…grade.html