Цитата: DeC от 28.11.2020 12:57:34На неделе минфин Риши Сунак представляет бюджет на следующий год.
Несколько потрясающих цифр: в этом году государство потратило на борьбу с ковидом 280 миллиардов фунтов.
Долги британского государства выросли в этом году на 380 миллиардов и составляют 90% от ВВП страны — считайте сами, если ВВП UK около 2 триллионов.
Однако, как говорит Сунак, "не тратить сейчас — проиграть потом".
Минфин также прогнозирует безработицу в 7.5% в 2021 году. Это примерно равняется 2.6 миллионам уволенных британцев трудоспособного возраста.
Даже в 2024 году безработица, по оценке Сунака, составит 4.4%.
Интересно, что канцлер казначейства во всей своей речи ни разу не упомянул Брекзит — а ведь переходной период закончится 1 января и страна будет играть совершенно по новым финансовым, торговым и таможенным правилам.
Сунак: "Наши темпы расходов совершенно точно невозможно поддерживать на протяжении продолжительного времени. Но любые промедления в финансовой поддержке сейчас убьют нас в дальнейшем. Мы будем вливать необходимые средства в экономику и мы будем контролировать экономику при помощи государственных мер. Государство тратит как бешеное и будет тратить как бешеное. Но это не может длиться вечно, всё рассыплется".
Он же: "...в следующем году объём британской экономики упадёт как минимум на 11%. Это худшие цифры за три сотни лет".
\n\nОн же: "...никакого возврата к докризисному уровню жизни как минимум до 2022 года..."
Новое кейнсианство? Которое закончится новой политикой глобальной экономии и урезания всех расходов?
Рост расходов на борьбу с пандемией и её последствиями с марта по ноябрь — включая благотворительность, выплаты бизнесу и пособия по безработице.
Бюджет, запланированный в марте, пришлось ушестерять.
Помните, как Сунак рассказал, что
следующий финансовый год станет для Бриташки худшим за последние 300 лет? Не соврал ведь.
Оказывается, что
ровно триста лет тому назад, в 1720 году, разорилась Компания Южных Морей, вкладываться в которую было (прибыльным и высокодоходным) делом чести любого джентльмена.
Предприятие было основано в 1711 году британским казначеем Робертом Харли. Акционерам было обещано асьенто —
исключительное право на торговлю рабами с испанской частью Южной Америки, — но казначей, коллега Риши Сунака, умолчал, что
торговать не получится до завершения Войны за испанское наследство, которая продолжалась до 1714 года. Да и потом не вышло:
представленные права были не такими полными, как это предполагал основатель.Тем не менее,
в 1720 году курс акций начал быстро расти: с £128 в январе; до £175 в феврале; £330 в марте; £550 в мае. Акции приобретали многие титулованные особы. Рекламируя имена этих элитных акционеров, компании удалось привлекать и других покупателей.
Руководство компании,
к тому же, распускало слухи, что Испания предоставила полностью свои порты в её распоряжение. В результате цена акции увеличилась до £890. Исступление охватило всю страну — от крестьян до лордов —
все приобретали акции, цена которых в начале августа достигла £1000 за штуку. На улицах все только и говорили о "какой-то новой компании, которая приносит невероятные прибыли, но никто не понимает, за счёт чего".
Закончилось всё как с МММ:
в сентябре 1720-го началось резкое падение курса. К концу сентября цена акций упала до £100, и в конце года банк компании объявил себя банкротом.
Крах компании чуть не угробил британскую экономику —
сгоревшие деньги оцениваются по современным меркам пересчёта как 4.5 триллиона нынешних долларов — что как 4.5 Эппла или 82 Газпрома.
Тысячи знатных и богатых инвесторов были разорены, в том числе многие известные деятели науки, культуры и представители аристократии (
среди них были и Джонатан Свифт и Исаак Ньютон). В частности,
Ньютон потерял на крахе компании более 22 тысяч фунтов, дикую для начала XVIII века сумму. Что ж, не ковид, так "тюльпановая лихорадка", не тюльпаны, так акции Компании Южных Морей.