В среде патриотических аналитиков и экспертов сложился консенсус. Д.Байден квалифицируется как представитель предельно жёсткого курса на либеральную глобализацию, ведущую в цифровой концлагерь, а Д.Трамп – как противник глобализации. Если объективно сравнить убытки экономики России от действий администраций Б.Обамы и Д.Трампа, то столь любимый патриотической общественностью Д.Трамп даст много очков вперед демократическому коллеге.
Трамп типичный американский империалист, готовый использовать любые инструменты – от военной силы до экономического диктата - для достижения поставленной цели.Очень любопытно, что единственная категория, где Д.Трампа получил ощутимое преимущество, это - американцы с доходами домохозяйств 100 000 и более долларов в год. Здесь он выиграл со счетом 54% против 42%. Еще более впечатляющи данные относительно голосования лиц из домохозяйств, имеющих доход свыше 500 000 долларов в год. Здесь Д.Трамп выиграл 81% против 17%. Трамп провел крупнейшую со времен Рузвельта налоговую реформу. Ее главными бенефициарами стали самые богатые – 1% на которых приходится 2/3 снижения налогов. Д.Трамп сократил налоги на прибыли корпораций с 35% до 21%, налог на наследство, предусмотрел множество налоговых послаблений для наиболее богатых американцев, а также для тех, кто инвестирует деньги в рынки ценных бумаг, инвестиционные проекты и конечно ж, куда без этого, в строительство и девелопмент.
96% домохозяев-арендодателей отдали голоса Д.Трампу, и лишь 4% Байдену. 93% лиц, связанных с ремонтом недвижимости, предпочли Д.Трампа. Его же поддержали 76% дальнобойщиков, 80% машинистов, 79% механиков, 75% строительных рабочих, 75% фермеров, 74% занятых в сфере складского хозяйства и логистики, 60% владельцев малого бизнеса, 73% сотрудников полиции, 68% работников традиционных профессий, типа слесарей, столяров, токарей на маленьких и небольших предприятиях разных отраслей промышленности
Фактически весь мир поделился, во-первых, на зону НИОКР, финтеха, разработки высоких гуманитарных технологий, стандартов собственности и т.п. Во-вторых, на мировую мастерскую. И в-третьих, зону добычи ресурсов. поставки продукции первого передела и продовольственных товаров, а также рекреационных возможностей, типа чистой воды, воздуха и т.п.
В первую зону входят Северная Америка, Западная и Центральная Европа, Япония и некоторые другие небольшие территории. Мировая мастерская – это, конечно же, Китай, Южная Корея, Вьетнам, стремительно поднимающаяся Индия, Бангладеш, Индонезия, Турция и т.п. В третьей зоне, наряду с прочими, в том числе отчасти Австралией и Новой Зеландией, оказалась Россия.
Такого рода разделение реализуется еще в рамках поздней капиталистической, финансиализированной экономики через несущую конструкцию экономики доступа – платформы. Платформы, типа Alibaba и Amazon, Facebook и WeChat только с виду похожи на привычные нам интернет-магазины типа Озона или соцсети, вроде В Контакте.
На самом деле платформа – это то, что идет на смену капиталистическому рынку. Это – огромные и мощнейшие машины привлечения и программирования пользователей, например, продавцов и покупателей к определенным операциям, связанным с куплей-продажей, инвестициями, обменом и проч. Не будет преувеличением сказать, что, по сути, тот же Amazon или Airbnb – это синтез планового и рыночного хозяйства, образно говоря, Черемушкинского рынка и советского Госплана.
Чтобы платформы функционировали, нужна согласованная работа трёх инфраструктур:
- глобальной распределенной IT системы, состоящей из программно-аппаратных комплексов и телекоммуникаций (Огромное значение для глобализации имеет тот факт, что практически 100% сколько-нибудь сложных чипов и процессоров, в том числе для искусственного интеллекта, в выпускают компании, принадлежащие в конечном счете исключительно американскому капиталу. Единственный иностранный производитель процессоров для массового спроса – китайская компания – делает это на основе лицензионного соглашения опять же с американской компанией. То есть сердце всей мировой электроники, а соответственно интернета и IT приложений принадлежит исключительно американскому капиталу);
- всемирной сети складирования, транспортировки товаров и услуг и т.п. или глобальной логистики;
- согласованных правовых, экономических и технических режимов функционирования глобальной платформенной экономики.
В ближайшее десятилетие на базе экономики платформ будет развертываться глобальная распределенная система высокотехнологичного производства на основе интеллектуальной робототехники, материалов с формируемыми свойствами, биотехнологий, аддитивных производств и т.п. В этой экономике изменится сам смысл глобализации. Благодаря все возрастающей степени автоматизации, использованию гибких организационных решений (аддитивные производства) и искусственного интеллекта глобальное разделение и кооперация производства будут обеспечиваться без нарастания перевозок товаров и материалов и все более масштабной трудовой миграции.
https://zavtra.ru/blogs/vibori_smutnogo_vremeni