«Северный поток-2» . Кадры решают всё. Теперь вся надежда на ПДСС Балтийского флота.Пока все заинтересованные наблюдатели и эксперты анализируют кривые картинки с «Marine Traffic Global», расскажу , что происходит на самом деле.
Практически до сегодняшнего дня в месте строительства стояла очень плохая погода. С одной стороны с самого верха трясут кулаками и требуют начинать «уже вчера», с другой стороны исполнители ( которым есть что терять в этой жизни) жутко боятся облажаться.
Подобные работы уникальны для отрасли и будут вестись впервые в истории российской морской трубоукладки , к тому же на глазах у всего мира, который разделился на болельщиков и смертельных врагов . Ставки – как на победу в стратегическом сражении третьей мировой войны ( она уже идёт, если кто не заметил)
Уровень стресса у ответственных лиц на всех уровнях зашкаливает. Огромное количество газовых бюрократов хотят и рыбку съесть и пятую точку не поцарапать. Управленческая неразбериха, бюрократические интриги и офисно-политические маневры сотрясают кабинеты в небоскребах на Наметкина и в Лахте как при семи бальном землетрясении.
Но это все лирика…
Когда 01 декабря «Фортуна» была уже готова стать на трубу, а «Черский» подтверждал новые сертификаты у Куршской косы, выяснилось, что количество смен персонала на обеих трубоукладчиках, имеющих допуск к работам недостаточно для обеспечения четырех сменной работы согласно трудового законодательства Германии и ЕС. Нет, конечно граждане Малайзии , Украины , Польши и Белоруссии готовы были работать и по три смены подряд, на то они и зробитчане. Но затем строительство могло быть остановлено в любой момент европейской трудовой инспекцией. Только представьте уровень хайпа в мировом информационном пространстве "о бесчеловечной эксплуатации рабов российским газовым монстром".
Поэтому «NS -2 AG» решил очередной раз отложить начало стройки и в экстренном порядке сертифицировать еще по одной смене рабочих, как для «Фортуны», так и для «Черского». Но если в первом случае достаточно было рейда Висмара, то во втором потребовалось очередное возвращение «Черского» на полигон близ Калининграда.
Теперь, опять же если погода позволит, «Фортуна» 12 декабря станет на «вторую» ветку с германской стороны, а 17-18 декабря закончив работу на ней перейдет на «первую ветку». «Академик Черский» пристыкуется ко «второй ветке» с немецкой стороны 16-17 декабря и будет работать на ней ориентировочно около 30 суток. Полностью закончив «вторую ветку» к 20 января он перейдет на «первую ветку» с датской стороны и пойдет навстречу "Фортуне" . Приблизительно к 15-20 февраля 2021 года оба трубоукладчика планируют встретиться на "первой ветке" и закончить работы в целом, как раз к началу нереста трески в районе строительства.
Алексей Миллер действительно «сидит на лопате». Но Начальник никогда не "переведет его на другую работу" , пока Председатель Правления «Газпрома» не отчитается за пуск СП-2 в эксплуатацию, что как я уже говорил должно произойти к началу июня.
Никакие санкции теперь уже помешать окончанию строительства не могут. Разве что ССО "братской" Украины боевых пловцов пришлет ( они это могут) . Но на этот случай есть по крайней мере ПДСС Балтийского флота. Будем надеяться, что лажа с провалом контрразведывательной операции на украинско-российской границе в районе Белгорода и расхищением мобильного центра управления РВСН в Таганроге не повториться.
Да… и еще могут помешать обыкновенная человеческое разгильдяйство и безответственность рядового судового сварщика или дефекциониста-ротозея.